Первый полет как двигатель продаж

Предлагая удлиненный вариант CS300, Bombardier вторгается на рынок Airbus и Boeing
Предлагая удлиненный вариант CS300, Bombardier вторгается на рынок Airbus и Boei
Предлагая удлиненный вариант CS300, Bombardier вторгается на рынок Airbus и Boeing
Источник:
: Промышленность
Подробно об авторе:
Грэм УОРВИК, Вашингтон, Йенс ФЛОТТАУ, Франкфурт

Недавнее решение Bombardier создать удлиненный вариант нового магистрального самолета CS300 пассажировместимостью до 160 кресел противоречит прежним заявлениям канадского производителя о том, что он не собирается напрямую конкурировать с Airbus и Boeing.

Программа создания CSeries наконец-то вступает в стадию испытаний, и тут Bombardier вдруг решил удлинить фюзеляж самой крупной модели семейства CS300 на 60 см и установить в салоне дополнительный ряд из пяти кресел. Самолет получит добавочные аварийные выходы на крыло, шаг между креслами сократится с 81 до 71 см, а сами кресла будут особой компактной конструкции. В результате максимальная пассажировместимость лайнера увеличится до 160 мест. Первым официально подтвержденным заказчиком нового семейства CSeries стала латвийская airBaltic, подписавшаяся на 10 единиц CS300 с опционом еще на 10.

Увеличение максимальной вместимости CS300 с первоначальных 149 посадочных мест делает его прямым конкурентом продуктов Airbus и Boeing в сегменте свыше 150 кресел. Низкотарифные авиакомпании, такие как ЕasyJet, сейчас эксплуатируют самолеты Airbus A319 с 156 креслами, а модель A320 дискаунтеры, как правило, заказывают в компоновке вместимостью до 180 пасс. Bombardier, по-видимому, рассчитывает, что более вместительная модификация CSeries расширит клиентскую базу для этого продукта, но не все разделяют данную точку зрения.

Вопрос в том, не является ли увеличение пассажировместимости косвенным признанием Bombardier, что самолеты на 100–149 посадочных мест недостаточно вместительны. В прошлом авиапроизводители традиционно сталкивались с проблемами, пытаясь создать эффективные узкофюзеляжные ВС сравнительно небольшой вместимости. Впрочем, Bombardier склонен объяснять эти неудачи тем, что в отличие от CSeries предыдущие подобные продукты были укороченными версиями более вместительных лайнеров, недостаточно оптимизированными для сегмента рынка, под который они разрабатывались.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№196, январь-февраль 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.