Пилоты разбившегося в Эфиопии 737MAX следовали предписанным Boeing инструкциям

Boeing 737MAX
Между тем авиастроитель не согласен с выводами следователей :: Steve Lynes // Wikimedia.org

Предварительный отчет о расследовании авиакатастрофы Boeing 737MAX-8 государственного перевозчика Эфиопии — авиакомпании Ethiopian Airlines указал на то, что экипаж действовал в соответствии с предписанными инструкциями, реагируя на автоматику самолета, пытавшуюся самопроизвольно опускать нос ВС вниз, однако не смог предотвратить пикирование, заявил высокопоставленный представитель транспортного ведомства Эфиопии, сообщает Air Transport World. 

"Экипаж действовал в соответствии со всеми процедурами, неоднократно представленными производителем самолета, однако не смог получить управление над воздушным судном", — заявила журналистам министр транспорта Эфиопии Дагмавит Могес. В своем кратком описании предварительного отчета Могес упомянула о нескольких деталях, подтверждающих предварительные выводы, но мало добавила к тому, что уже было публично сообщено.

Согласно ранее опубликованной информации, Boeing 737MAX-8, выполнявший рейс ET302, столкнулся с проблемами в системе управления вскоре после взлета из международного аэропорта Боле (код IATA — ADD; находится в пригороде столицы Эфиопии — Аддис-Абебы) для следования в столицу Кении — город Найроби (аэропорт имени Джомо Кениаты; код IATA — NBO). Все находившиеся на борту 157 чел. погибли в результате катастрофы.

Следователи ранее указали на схожесть событий, приведших к аварии, с октябрьской авиакатастрофой этого же типа ВС в Индонезии, которая привела к гибели 189 чел. В обоих авиационных происшествиях, по мнению следователей, пилоты столкнулись с активацией системы улучшения характеристик маневрирования по тангажу (MCAS, maneuvering characteristics augmentation system), которая автоматически перекладывает горизонтальный стабилизатор, направляя нос самолета вниз в случае обнаружения большого угла атаки при полете в ручном режиме с убранными закрылками на низких скоростях. 

Следователи уверены, что ошибочные показатели датчика угла атаки рейса JT610 индонезийской Lion Air активировали MCAS, несмотря на то что угол атаки не был высоким. Среди возможных причин фигурируют неправильное техобслуживание и неисправность компонента.  

Все стороны, принимающие участие в расследовании, уверены, что MCAS стал одним из факторов катастрофы, а обновленная версия программного обеспечения (ПО) системы управления для Boeing 737МАХ, разрабатываемая самолетостроителем, сделает систему надежнее и менее агрессивной. Однако интерпретации участниками процесса последовательности событий — от первой активации MCAS до повторного включения системы — резко контрастируют.

Напомним, что в расследовании, возглавляемом эфиопской стороной, также принимают участие представители Boeing, Федеральной авиационной администрация (FAA) США, Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB), Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) и французского Бюро по расследованию инцидентов на воздушном транспорте (BEA). По словам Могес, предварительный отчет о расследовании ясно указывает на то, что экипаж следовал предписанным инструкциям авиастроителя.

Однако, по словам источников Air Transport World, Boeing пытается это опровергнуть, аргументируя тем, что экипаж не сработал достаточно оперативно, позволив носу самолета отклониться слишком сильно, до того как был отключен автоматический перевод стабилизатора. 

Предварительный отчет о расследовании катастрофы включает две рекомендации, отметила министр транспорта. Следователи призвали Boeing "протестировать" и обновить систему управления 737MAX, а также настоятельно порекомендовали авиационным властям убедиться в том, что апгрейд ПО решает все известные проблемы безопасности, прежде чем допускать самолет к полетам. 

На данный момент авиастроитель проводит летные испытания предложенных изменений. После того как Boeing закончит работу с обновлением ПО, авиационные власти многих стран собираются провести тщательный анализ предлагаемых изменений. 

Тем временем FAA, совместно с авиавластями других стран и при участии NASA (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства), сформировала команду, которая займется проверкой предложенных Boeing изменений; главой команды был назначен бывший глава NTSB Крис Харт. 

Авиакомпания Ethiopian Airlines выпустила заявление, приветствующее промежуточный отчет за реабилитацию своих пилотов. Глава Ethiopian Airlines Group Тевольде ГебреМариам добавил, что перевозчик "очень гордится действиями своих пилотов, следующих предписанным инструкциям в аварийных ситуациях, а также высоким уровнем профессионализма в столь тяжелых сценариях".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.