План спасения Malev должна одобрить Еврокомиссия

Гендиректор венгерской Национальной компании по управлению активами (MVN) Миклош Камараш сообщил, что правительство Венгрии представит для одобрения в Еврокомиссию план спасения авиакомпании Malev, разработка которого уже в значительной степени закончена. Как известно, правительство Венгрии приняло решение выкупить 95% акций национального перевозчика (фактическим владельцем этих акций являтся российский Внешэкономбанк, контролирующий их через венгерскую компанию Airbridge zrt; оставшиеся 5% акций сохранятся в собственности этой компании).
В результате сделки и конвертации задолженности перед ВЭБом Malev получит около 90 млн долл. капиталовложений, против чего резко выступила активно развивающаяся венгерская низкотарифная авиакомпания Wizz Air (по итогам 2009 г. она перевезла 7,8 млн пасс., тогда как Malev — 3,3 млн пасс.). По словам представителей Wizz Air, ренационализация Malev представляет собой незаконное государственное субсидирование и требует изучения со стороны Еврокомиссии: "Ренационализация Malev подрывает основные принципы закона о конкуренции Европейского союза, предоставляет преференции отдельной компании и не несет никакой пользы для потребителей". Вместо этого, по мнению Wizz Air, правительство Венгрии должно дать возможность рыночным игрокам, способным работать эффективно, занять ту нишу, которая временно образуется в результате исчезновения Malev.
Еврокомиссия, по словам ее представителей, пока не получила ни информации со стороны правительства Венгрии относительно плана спасения Malev, ни каких-либо жалоб со стороны третьих лиц по этому поводу.
Можно вспомнить, что в Еврокомиссии уже поднимался вопрос о Malev в ходе его приватизации. Ведь фактическими владельцами авиакомпании стали (через Airbridge zrt) российские акционеры альянса AiRUnion во главе с Борисом Абрамовичем (сделка совершилась на кредит ВЭБ, к которому и перешли эти активы после банкротства AiRUnion), поэтому, естественно, встал вопрос, остается ли Malev компанией Евросоюза и сохраняет ли за собой все коммерческие права, которыми обладают европейские авиаперевозчики. В силу тяжелого положения Malev вопрос оказался не очень актуален, поскольку других желающих купить венгерского национального перевозчика особенно не было. Однако совершенно очевидно, что если бы Malev, контролируемый теми или иными российскими акционерами, смог добиться успеха и составить кому-то реальную конкуренцию, этот вопрос встал бы снова. Ренационализация Malev, как видим, тоже вызывает вопросы.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.