Почувствуй себя шейхом
Сразу две арабские авиакомпании — Emirates Airlines из ОАЭ и катарская Qatar Airways начали выполнять регулярные рейсы в Москву этим летом. Оба перевозчика позиционируют себя как авиакомпании с высоким уровнем сервиса, что заметно отражается на предложенных ими тарифах. Впрочем, первые недели эксплуатации московских линий показали, что несмотря на конкуренцию с относительно дешевыми российскими чартерными и регулярными авиакомпаниями, дорогая услуга восточных перевозчиков нашла спрос и у отечественных, и у арабских бизнес-путешественников.
Рейсы авиакомпании Emirates по маршруту Москва ("Домодедово") — Дубай выполняются пять раз в неделю широкофюзеляжными самолетами Airbus А330-200 в компоновке трех классов: 18 мест первого класса, 42 бизнес- и 183 экономкласса. Уже этой зимой компания планирует перейти на ежедневный график полетов.
По словам генерального директора компании Emirates по странам Персидского залива, Йемену, Ирану и СНГ Хамада Обайдалла, на маршруте Дубай-Москва только Emirates предлагает все три класса обслуживания, включая первый. В парке авиакомпании самолеты A330-200 в двух вариантах компоновки пассажирского салона — на московском маршруте рейсы выполняет самолет с увеличенным салоном бизнес-класса (за счет сокращения количества мест "эконома").
Тарифы Emirates в два-три раза превышают расценки российских чартерных и регулярных авиакомпаний — билет в оба конца в экономическом классе стоит порядка 550 долл. Впрочем, как объяснил АТО директор по коммерческим операциям Гейт аль-Гейт, по расчетам менеджеров авиакомпании, такая разница тарифов не должна сказаться на прибыльности рейса. Emirates ориентируется на сегмент обеспеченных путешественников (преимущественно отправляющихся в командировку, а не на отдых), готовых оплатить высокий уровень сервиса. Например, пассажиры первого и бизнес-классов по прилете в аэропорт г. Дубай рейсом Emirates могут воспользоваться услугой бесплатной доставки по городу на лимузине.
На момент написания статьи прогнозы авиакомпании себя оправдывали — как заявил председатель группы компаний Emirates Шейх Ахмед бин-Саид аль-Мактум, в течение первых двух недель с момента открытия рейса процент занятости пассажирских кресел составил 60-70%. Не последнее место в успешном заполнении самолетов сыграла и активная рекламно-пропагандистская кампания, проведенная Emirates в Москве и Дубае.
Авиакомпания широко практикует набор бортпроводников, говорящих на языке клиента, — таким образом Emirates старается преодолеть языковой барьер между пассажирами и обслуживающим персоналом. По данным перевозчика, сегодня на рейсах Emirates уже летают около 30 русскоговорящих бортпроводников, а в недалеком будущем их количество увеличится более чем в два раза. Набор персонала пока проводился только в Москве и Санкт-Петербурге, однако в скором времени будет осуществляться также в Азербайджане и Казахстане.
Выход быстрорастущей Emirates на российский рынок укладывается в политику расширения маршрутной сети перевозчика. Так, в июле-августе, помимо открытия рейсов в Москву, Emirates начала перевозки в Лагос (Нигерия) и Шанхай (Китай), а с 2004 г. планируются рейсы в Нью-Йорк и Сан-Франциско. По словам представителей компании, к 2007 г. количество рейсов и направлений будет удвоено по сравнению с существующей сетью маршрутов. Как заявил АТО Гейт аль-Гейт, авиакомпания уже закрепилась на рынке перевозок из эмирата Дубай в западном (Северная Америка и Европа) и восточном (Дальний Восток) направлениях. В настоящее время Emirates начала экспансию на северном и южном направлениях, открывая новые рейсы и увеличиваю частоту на существующих маршрутах в страны Европы и Африки.
Летом 2003 г. в Москву начинает выполнять рейсы еще один арабский перевозчик, отличающийся высоким динамизмом развития. С 13 августа авиакомпания Qatar Airways выходит на рынок регулярных перевозок по маршруту Доха-Москва три раза в неделю на самолетах А319LR. Это модификация A319 с увеличенной дальностью полетов, стартовым заказчиком которой выступила Qatar Airways. В узкофюзеляжном самолете оборудовано 102 места в салоне экономического и 8 мест в салоне первого класса. В отличие от Emirates, остановившей свой выбор на "Домодедово", Qatar будет выполнять полеты в московский аэропорт "Шереметьево". Ожидается, что тарифы Qatar также будут выше, чем у отечественных перевозчиков, но это не смущает менеджмент арабской авиакомпании: как и Emirates, Qatar рассчитывает привлечь "дорогих" пассажиров.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent