Поддержание летной годности: от элементов - к системе

"Летная годность - характеристика самолета, определяемая предусмотренными и реализованными в его конструкции и летных качествах принципами, позволяющая совершать безопасный полет в ожидаемых условиях и при установленных методах эксплуатации"
НЛГС-3

В понимании многих работников гражданской авиации, являющихся специалистами в той или иной области, сложилось достаточно искаженное впечатление, что поддержание летной годности (ЛГ) воздушных судов - это забота исключительно технических служб авиакомпаний, которые должны обеспечить исправность эксплуатируемых воздушных судов, их своевременный ремонт и решение проблем продления ресурса. Между тем проблема поддержания ЛГ, играющая огромную роль в обеспечении безопасности полетов, имеет намного более комплексный, разносторонний характер.

На самом деле поддержание ЛГ требует объединения усилий авиационных властей, промышленности, науки, эксплуатантов и служб обеспечения эксплуатации ВС. Из этого следует, что поддержание ЛГ должно распространяться на все звенья авиационно-транспортной системы (АТС) по отдельности и на АТС в целом. Для того чтобы их разрозненные усилия привели к реализации общей цели, все участники процесса поддержания ЛГ должны говорить на одном языке. Для этого необходимо общепринятое описание процесса или, другими словами, его модель. Модель процесса поддержания ЛГ должна:

  • включать все звенья АТС;
  • охватывать все этапы жизненного цикла самолета;
  • опираться на сертификационную документацию типа самолета (для сертифицированных машин);
  • содержать средства объективной оценки уровня ЛГ по отдельным типам самолетов в рамках одной авиакомпании, по регионам и по стране в целом;
  • позволять определять средства управления уровнем ЛГ.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.