Подсчет пассажиров

Большинство крупнейших российских авиакомпаний в январе подвели итоги 2006 г. Первые три места фактически остались за их прежними владельцами — "Аэрофлотом", "Сибирью" (бренд S7 Airlines) и питерской "Пулково", которая после слияния с ГТК "Россия" получила название столичной авиакомпании. "Аэрофлот" увеличил число перевезенных пассажиров на 583 тысячи и закончил год с результатом 7,29 млн пасс. (на 8,7% больше, чем в 2005 г.). У "Сибири", несмотря на сложный год, число пассажиров возросло на 16,4% и составило 4,9 млн чел., из них на международные линии пришлось 40%, на внутренние — 60%. Компания по-прежнему остается крупнейшим внутрироссийским перевозчиком.
Объединившаяся в прошлом году с "Пулково" ГТК "Россия" закончила год с результатом 3,11 млн чел. До этого питерскому перевозчику, традиционно занимавшему третью строку рейтинга, не удавалось превысить трехмиллионный показатель. Но в 2005 г. "Пулково" перевезла 2,835 млн пасс., а ГТК "Россия" — 367 тысяч. Путем простого сложения получается показатель больший, чем полученный объединенной компанией в 2006 г. Надо полагать, эффект от слияния будет продемонстрирован итогами 2007 г.
Вытеснив в 2005 г. с четвертой позиции "КрасЭйр", авиакомпания UTair по итогам 2006 г. осталась на этой строке, перевезя 2,417 млн пасс. Показатель роста у нее, как всегда, один из самых высоких в десятке — 28,1%. Еще более заметное увеличение было у "Трансаэро" — на 35,88%; в 2006 г. услугами компании воспользовалось 2,136 млн чел. Таким образом, перевозчик вышел на пятое место в списке, передвинув "КрасЭйр" теперь уже на шестую позицию. Красноярская авиакомпания закончила год с показателем в 1,852 млн пасс. (плюс 2% к итогам 2005 г.). Альянс AiRUnion, в который помимо "КрасЭйр" также входят "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс", увеличил объем перевозок на 4%, до 3,343 млн пасс.
"ВИМ-авиа", показав яркий взлет по итогам 2005 г. (543,63%), в 2006-м потеряла 17,5% пассажиров, опустившись с шестого места на седьмое. Одним из наиболее интересных перевозчиков в прошедшем году оказался "Атлант-Союз". Пока авиакомпания не подвела окончательные итоги, но по предварительным данным результат может быть на отметке в 1,25 млн пасс., тогда как годом ранее итог был 468 тыс. пасс. Так же как и "ВИМ-авиа", "Атлант-Союз" поднялся за счет чартерных рейсов — правда, рост его был не столь взрывным.

Основные показатели работы гражданской авиации России за 2006 г. (регулярные и нерегулярные перевозки)
Показатель работы по видам сообщений
Пассажирооборот
Перевозки пассажиров
Грузооборот
Перевозки грузов и почты
2006 г., млн пкм
2006 г. к 2005 г., %
2006 г., тыс. чел.
2006 г. к 2005 г., %
2006 г., млн ткм
2006 г. к 2005 г., %
2006 г., тыс. т
2006 г. к 2005 г., %
Международные перевозки
50 912,96
+11,21
17 263,76
+8,69
2 152,72
+6,97
384,64
+6,12
Внутренние перевозки
42 995,82
+7,51
20 750,59
+8,04
774,29
-5,31
255,63
-4,06
В целом
93 908,78
+9,48
38 014,35
+8,34
2 927,01
+3,42
640,27
+1,80

Источник: ТКП.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

 сверхновая реальность

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.