"Полет" построит региональную сеть на иномарках
Как сообщил АТО гендиректор авиакомпании "Полет" Анатолий Карпов, в летнюю навигацию на региональные пассажирские маршруты компании выйдут турбовинтовые самолеты Saab 2000 шведского производства (вместимость 50 чел., дальность 2200 км, максимальная крейсерская скорость 665 км/ч). О приобретении шести таких машин "Полет" объявил в середине января. Все они ранее эксплуатировались в швейцарской авиакомпании Crossair и имеют возраст около 10 лет.
Представители авиакомпании не раскрывают сумму сделки; также закрытыми остаются сведения о том, идет ли речь о прямой покупке или о той или иной форме лизинга. В России сертификат типа на Saab 2000 выдан 11 апреля 1997 г., а 12 декабря 2005 г. распоряжением Ространснадзора самолеты этого типа с двигателями АЕ 2100А допущены к эксплуатации в авиакомпании "Полет".
Приобретенные ВС должны заменить здесь парк из четырех Ан-24 и четырех Як-40 (еще один Як-40 компания эксплуатирует в VIP-компоновке), которые, вероятно, будут сданы в аренду. Можно ожидать, что с обновлением парка региональная маршрутная сеть "Полета" существенно расширится. Дело в том, что из восьми пассажирских машин имеющегося сейчас парка обычно летает только половина. Два самолета, как правило, находятся на том или ином продлении (планер, двигатель, винт и т. д.) или сертификации экземпляра, еще два — на периодической форме ТО либо простаивают из-за дефицита запчастей (производство некоторых комплектующих уже прекращено, поэтому их приходится искать по всей стране, снимать со старых машин, проводить через соответствующие контролирующие органы для допуска к эксплуатации на пассажирском ВС).
По словам специалистов "Полета", ежемесячный налет самолетов Saab 2000, по плану, составит около 200-250 ч. "Наша задача в том и состояла, чтобы на прежнем парке начиная с 2003 г. прощупать нишу на рынке региональных авиаперевозок, изучить пассажиропотоки и сделать прогнозы", — говорят они. Помимо существующих маршрутов компания намерена, в частности, развивать перевозки из Воронежа и Москвы в Киев, Севастополь, Днепропетровск, Минск, Казань и Нижний Новгород, а также в Армению и Азербайджан. Кроме того, в перспективе намечается расширение полетов в европейские страны.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January