Портфель Cessna похудел на 30%
В 2009 г. американская компания Cessna Aircraft передала заказчикам 289 бизнес-джетов — почти вдвое меньше первоначального прогноза, озвученного в начале прошлого года и оценивающего долю производителя на мировом рынке в 535 реактивных ВС бизнес-класса. Многочисленные отказы от размещенных ранее заказов и отсрочки по платежам стали основополагающей причиной резкого падения поставок. В результате компания была отброшена к уровню 2000–2001 гг., когда число переданных бизнес-джетов не превышало 250–300 машин в год. Портфель заказов Cessna, который всего полтора года назад позиционировался компанией как иммунитет к финансовому кризису и колебаниям спроса, по итогам IV квартала 2009 г. похудел почти на 30% и оценивается в 4,9 млрд долл.
Прогнозы о состоянии Cessna в 2010 г. выглядят еще мрачнее. Скотт Донелли, глава корпорации Textron, ожидает, что поставки бизнес-джетов упадут на 22% по сравнению с 2009 г. При этом в I квартале 2010 г. Cessna передаст заказчикам не более 35 бизнес-джетов (для сравнения: в 2009 г. этот показатель в среднем составлял 68 реактивных ВС в квартал). Ожидается, что в 2010 г. объем поставок составит 225 машин, причем почти половина из них придется на класс особо легких бизнес-джетов (модель Citation Mustang). Очевидно, что компенсация падения спроса на более вместительные самолеты за счет Mustang негативно отразится и на общей стоимости поставок.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft








