Портфель заказов на китайский самолет С919 вырос до 600 ВС

Китайский авиапроизводитель COMAC подписал рамочное соглашение с местным лизингодателем Everbright Financial Lease на покупку 30 узкофюзеляжных магистральных самолетов C919. С получением контракта формальный портфель заказов авиастроителя вырос до 600 ВС этого типа от 24 клиентов (в основном китайских), сообщили в COMAC.
C919 уже приступил к летным испытаниям. Впервые прототип был поднят в воздух в мае 2017 г. Это произошло с задержкой примерно в три года.
Ввод машины в коммерческую эксплуатацию намечен на 2020 г. Стартовым эксплуатантом станет китайская China Eastern Airlines. Перед началом поставок машины планируется провести мероприятия по облегчению крыла самолета.
Напомним, двигатели для нового китайского ВС — LEAP-1 производства CFM International — уже сертифицированы. Первые образцы C919 будут поставляться с западными силовыми установками, но в дальнейшем COMAC планирует разработать собственные силовые установки — этим занимается компания China Aviation Engine Group.
C919 спроектирован для перевозки 158 пасс. в стандартной двухклассной компоновке. Дальность полета базового самолета — 4075 км, варианта с увеличенной дальность полета — 5555 км. В COMAC рассчитывают, что к 2035 г. C919 займет треть китайского рынка узкофюзеляжных магистральных самолетов и одну пятую мирового. За 20 лет планируется построить 2300 машин этого типа. Помимо новых узкофюзеляжных моделей западного производства — Aribus A320neo и Boeing 737MAX — китайский самолет составит конкуренцию российскому МС-21, летные испытания которого начались в мае.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million