Пошаговое продвижение

Внедрение информационных технологий в практику работы аэропорта "Домодедово" носит эволюционный характер

Специалистам памятны события, сопровождавшие в конце девяностых открытие гонконгского аэропорта "Чек Лап Кок", одного из самых современных и крупных в Юго-Восточной Азии. Неотработанность информационной системы аэропорта привела к полному хаосу: самолеты заводили не на те стоянки, информационные табло в терминале показывали что угодно, только не то, что нужно, а пассажиры метались по всему гигантскому аэровокзалу в поисках своего багажа. Потребовались несколько дней и мобилизация значительных людских ресурсов, для того чтобы наладить мало-мальски надежную работу аэропорта, строительство которого обошлось более чем в шесть миллиардов долларов. Более двухсот миллионов из них стоила комплексная система управления аэропортом, подмочившая репутацию новой воздушной гавани.
С аналогичными проблемами столкнулись и операторы нового аэропорта "Сепанг" в Куала-Лумпур. Сбои поразили информационную систему пассажирского терминала, а потом практически парализовали комплекс обработки грузов.
Российским аэропортам пока не грозит столкновение со столь масштабными проблемами. Темпы автоматизации даже их производственной и коммерческой деятельности отстают от иностранных, что в первую очередь объясняется несравненно более скромными транспортными потоками, через них проходящими. Тем не менее представители группы компаний "Ист Лайн", управляющей аэропортом "Домодедово", утверждают, что сумма инвестиций в приобретение и внедрение современных информационных технологий (ИТ) уже исчисляется "десятками миллионов долларов", а последовательный характер внедрения ИТ позволяет рассчитывать на их надежную работу.
"Мы приняли такое стратегическое решение: стараться использовать все то лучшее, что наработано мировым опытом в автоматизации производственных процессов, - объяснила Юлия Мазанова, руководитель пресс-службы группы компаний "Ист Лайн". - Информационные технологии, словно локомотив, подтягивают на необходимый уровень все остальные рабочие процессы в организации работы аэропорта".
В начале 2001 г. стартовал первый проект в этой области - центральная оперативная база данных аэропорта Airport Operational Data Base (AODB), информационное ядро, на основе которого теперь строится вся ИТ-инфраструктура. После изучения рынка и проведения тендера был выбран продукт компании Ferranti Air System Ltd.; теперь она стала структурным подразделением другой крупной компании, Ultra Electronics.
Два года спустя, в середине 2003 г., были запущены в работу как оперативная база данных, так и первый элемент, базирующийся на ее основе, - система отображения полетной информации Flight Information Display System (FIDS). Эти две системы специалистами по ИТ группы компаний "Ист Лайн" рассматриваются в качестве основы будущей информационно-управляющей системы аэропорта (Airport Information Management System). Она является централизованным хранилищем оперативной информации, содержащим в себе сезонное расписание движения воздушных судов и суточные планы полетов аэропорта.
К оперативной базе данных аэропорта уже подключена имеющаяся система управления грузоперевозками (собственная разработка "Ист Лайн"), которая берет из центрального хранилища информацию о расписании и суточном плане полетов, а также интерактивные справочные киоски, установленные в здании аэровокзального комплекса "Домодедово" и получающие информацию о реальном расписании аэропорта из AODB.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.