Повальные отмены заказов

Прошлый год сложился крайне неудачно для мировых производителей региональных самолетов. 2002 г. стал годом окончания 10-летнего бума спроса на новые региональные реактивные самолеты, исчезновения еще одной самолетостроительной компании и закрытия перспективной программы регионального самолета.

Общий объем заказов на региональные турбовинтовые и реактивные самолеты упал с 400 самолетов в 2001 г. до 112 в прошлом году (без учета аннулированных заказов). При этом стоит напомнить, что и в 2001 г. рынок сократился более чем вполовину.

Основная часть заказов (77%) по-прежнему приходится на реактивные самолеты, но их количество (86 машин) - самое низкое за 10 лет существования рынка реактивных "регионалов". Лидером остается канадская Bombardier, получившая более половины заказов. В секторе турбовинтовых самолетов после банкротства Fairchild Dornier и решения Raytheon прекратить производство Beech 1900D лишь два производителя, ATR и Bombardier, боролись за сокращающееся количество заказов.

Наибольшее влияние на плачевные итоги года оказало закрытие программ производства самолетов Fairchild Dornier 328JET и 728. Новый владелец производственной линии 328JET, компания AvCraft Aviation, обещает возрождение этой машины, а вот судьба программы создания перспективного регионального лайнера 728, на которую претендовали в том числе и российские компании "БазЭл" и "Иркут", пока так и не прояснилась.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.