Повышенные лимиты
Октябрьский форум Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС) в этом году открылся заявлением ее президента Владимира Абрамова о том, что лимиты страхования ответственности авиакомпаний перед пассажирами будут увеличены до 75 тыс. долл. Для российских авиакомпаний ситуация неоднозначная — некоторые перевозчики заинтересованы в повышении лимитов, но страховые премии, очевидно, тоже возрастут.
Необходимость повышения лимитов ответственности до уровня, хотя бы отчасти приближенного к общеевропейскому, возникла несколько лет назад. Однако стремление властей исправить ситуацию появилось лишь после авиакатастроф этого года (пока, правда, соответствующие поправки не внесены и сложно сказать точно, когда они появятся, хотя решение ожидают в ближайшие несколько месяцев). По российскому Воздушному кодексу (ВК) лимит авиаперевозчика при страховании ответственности перед третьими лицами равен примерно 3,5 тыс. долл. (100 тыс. руб.), по Варшавской конвенции 1929 г. (Гаагский протокол 1955 г.) — 20 тыс. долл., по Монреальской конвенции 1999 г. — 100 тыс. SDR (Special Drawing Right, примерно 140 тыс. долл.). Столь значительный разрыв между российскими и международными стандартами возник не только из-за заложенных в законодательство параметров, но и из-за резкой девальвации рубля в августе 1998 г., поскольку российский лимит, зафиксированный в рублях, скорректирован не был.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters