Pratt & Whitney разрешила модернизацию эксплуатируемых двигателей GTF

Начиная со следующего года эксплуатанты редукторных двигателей Pratt & Whitney Geared Turbofan (GTF) смогут установить на них горячую часть от мотора нового поколения Geared Turbofan Advantage (GTFA). По данным американского производителя, такой апгрейд увеличит межремонтный интервал двигателя на 40% по сравнению с "текущей" конфигурацией.
"Мы начали прорабатывать этот проект с середины 2024 года по первый квартал 2025-го, когда наконец поняли, что можем реализовать его", — процитировало слова президента подразделения гражданских двигателей Pratt & Whitney Рик Дюрлу издание Aviation Week.
Производитель планирует завершить сертификацию этого решения в FAA и EASA до конца этого года.
Двигатели семейства GTF устанавливаются на узкофюзеляжные самолеты семейства Airbus A320neo (PW1100G) и региональные авиалайнеры A220 (PW1500G) и Embraer E2 (PW1700/1900G). Проблемы с надежностью и эксплуатацией GTF в последние годы привели к массовым случаям снятия двигателей с самолетов для внеплановых проверок и ремонтов. Pratt признала, что проблема с числом самолетов на земле (AOG) остается для нее "главным вызовом". Однако компания ожидает существенного улучшения ситуации, ссылаясь на рост объемов ремонта и снижение количества демонтажей. По прогнозам Дюрлу, к концу года среднесуточное число самолетов на земле снизится примерно до 350 единиц.
Модернизация горячей части затронет около 35 компонентов. Она станет доступной для клиентов GTF приблизительно за два года до планируемого начала полноценного серийного производства версии Advantage.
"Мы берем горячую часть от Advantage и внедряем ее в базовый двигатель, — включая камеру сгорания и панели, — отметил Дюрлу. — От ресурса на крыле у GTFA мы получим 90–95%, просто интегрировав эту горячую часть в базовый двигатель".
Тем временем в ремонтных мастерских Pratt по всему миру продолжаются промежуточные доработки базовых GTF, которые затрагивают пять деталей. Они продлятся до конца 2025 года. "Значительное дополнительное" количество двигателей пройдет апгрейд уже в этом году, отметил Дюрлу. Двигатели из новых поставок начнут получать эти улучшения не раньше первой половины 2026 года — в приоритете для Pratt & Whitney пока модернизация парка в эксплуатации.
Параллельно с доработками производитель готовится к выходу на рынок версии GTFA в 2026 году. Сертификат на эту модификацию двигателя FAA выдала в феврале.
В новой версии увеличен поток воздуха, проходящий через вентилятор, что позволит лучше охлаждать двигатель в процессе эксплуатации. Кроме того, GTFA получил усовершенствования в конструкции турбины высокого давления, включая новую форму лопаток и улучшенные термозащитные покрытия. Также была оптимизирована величина охлаждающих отверстий в турбине и камере сгорания.
Массовое производство GTFA начнется постепенно и, как ожидается, займет около двух лет. К 2028 году все поставляемые компанией двигатели будут в версии GTFA.
"Если спустя год после начала перехода все будет идти хорошо, мы можем ускорить процесс, — говорит Дюрлу. — Но пока у нас план: постепенное наращивание объемов до 100% к первой половине 2028 года".
Ключевую роль в этом сыграет завод по выпуску лопаток в американском Эшвилле, который открылся в 2022 году. Он существенно сократил логистическую цепочку — детали, раньше преодолевавшие до 2500 миль между цехами, теперь собираются в одном здании. После выхода на полную мощность завод будет выпускать до 300 тысяч лопаток в год, обеспечивая как производство новых двигателей, так и ремонт.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025