Приостановлены летные испытания регионального самолета MRJ

Приостановлены летные испытания регионального самолета MRJ
Во время испытательного полета MRJ произошло самопроизвольное выключение левого двигателя PW1200G :: Mitsubishi Aircraft Corporation

Летные испытания нового японского регионального самолета MRJ (Mitsubishi Regional Jet) приостановлены, после того как на прошлой неделе на одном из прототипов в полете отказал двигатель. Тестовую программу возобновят после выяснения причин неполадки. Задержка может еще дальше отодвинуть сроки ввода самолета в эксплуатацию, и без того задерживающиеся на семь лет.

Летное происшествие случилось с самолетом, имеющим регистрационный номер JA22MJ (второй опытный экземпляр MRJ), во время испытательного полета неподалеку от побережья шт. Орегон (северо-запад США). По сообщению производителя — Mitsubishi Aircraft Corporation, произошло самопроизвольное выключение левого двигателя PW1200G, после чего экипаж принял решение совершить экстренную посадку в аэропорту Портленда. С этого времени ВС остается на земле, его инспектируют представители разработчиков самолета и двигателя.

Pratt & Whitney, производитель PW1200G, объявил о получении сертификата на серийный вариант этого редукторного турбовентиляторного двигателя от Федеральной авиационной администрации США (FAA) совсем недавно, в конце мая этого года.

"Мы работаем совместно с Pratt & Whitney, чтобы выяснить точную причину произошедшего. Как только определим ее, сможем оценить, как это скажется на программе летных испытаний", — заявили представители Mitsubishi Aircraft Corporation.

В испытательном центре в Мозес-Лейк (шт. Вашингтон, США) базируются четыре опытных образца MRJ90. В распоряжении производителя есть еще пятый самолет, выполняющий тестовые полеты с аэродрома в Нагое (штаб-квартира компании в Японии). Для ускорения проведения сертификационной программы разработчик рассматривает возможность задействовать два дополнительных ВС.

Создание Mitsubishi Regional Jet идет с серьезными задержками. Ожидается, что ввод в эксплуатацию конкурента российского Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) произойдет в середине 2020 г., на семь лет позже намеченного срока. Кроме технических проблем, существует серьезная обеспокоенность судьбой двух крупнейших заказов на MRJ – от американских компаний Skywest Airlines и Trans States Holdings. В США до сих пор действуют правила, которые запрещают эксплуатантам использовать на региональных маршрутах самолеты вместимостью более 76 кресел и с максимальной взлетной массой, превышающей 39 т. MRJ90 подпадает под это ограничение. Хотя обе компании в соответствии с контрактом могут поменять ВС на менее вместительный вариант MRJ, на MRJ70 не размещено ни одного заказа.

Что касается двигателей инновационной конструкции семейства PW1000G, кроме MRJ, они устанавливаются на российский МС-21, канадский Bombardier CSeries, бразильский Embraer E-Jet E2 и европейский Airbus A320neo.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.