Проблемы по-итальянски
Будущее Aliatalia пока остается под вопросом. Несмотря на вмешательство правительства, у национального перевозчика Италии остаются высокие шансы повторит судьбу бельгийской Sabena, швейцарской SAirGroup или французских Air Lib и Air Littoral.
Прежнее руководство компании не смогло вывести ее из кризиса — предложенная программа реструктуризации вызвала яростное сопротивление у профсоюзов, вылившееся в ряд забастовок. Спасти государственную Alitalia (62% акций принадлежит правительству) от банкротства должно вмешательство властей. Весной, под нажимом профсоюзов, правительство сменило топ-менеджмент авиакомпании, назначив нового председателя совета директоров и исполнительного директора, и предоставило свои гарантии под кредит, который перевозчику должны выделить частные инвесторы. На момент сдачи номера в печать размеры кредита не были обнародованы, но, по некоторым оценкам, он составляет порядка 400 млн евро. Такая форма поддержки — единственно возможная для правительства Италии. По нормам европейского законодательства национальное правительство не может напрямую субсидировать Alitalia.
В мае руководство компании наметило дальнейшие шаги по спасению компании. Антикризисная программа предполагает продажу части бизнеса, напрямую не связанного с авиаперевозками. Так, для привлечения средств будет выставлено на продажу Alitech (подразделение по ТОиР), "дочерняя" хэндлинговая компания Alitalia Airport SpA и подразделение по информационным технологиям. Уже известно, что новыми хозяевами подразделений "проблемного" перевозчика станут компании, основным акционером которых является правительство Италии.
По данным Alitalia, прошлый год компания завершила с чистыми убытками в 519,8 млн евро, а в течение первых четырех месяцев 2004 г. потеряла еще порядка 250 млн евро. По оценкам ряда экспертов, каждый час приносит авиакомпании убыток примерно в 50 тыс. евро.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
 
                








 
           
          