Прогнозы вызывают сомнения
В середине апреля на аэродром в Мячково прибыл контейнер с новым легким пятиместным вертолетом западно-европейского производителя Eurocopter - ЕС120В Colibri. 19 апреля машина, которая обошлась владельцу вместе с запчастями почти в миллион долларов, была собрана и на следующий день облетана. Заметим, что это не первый ЕС120В в России. Ранее один из наших соотечественников уже приобрел Colibri, правда бывший в употреблении, и держит "у себя на даче". Еще несколько россиян, по имеющимся сведениям, стоят в очереди за этим легким вертолетом с одним газотурбинными двигателем. Этот пример наглядно продемонстрировал, сколь настойчиво западно-европейский производитель продолжает увеличивать "популяцию" своих вертолетов в России и бывших республиках Советского Союза, не брезгуя единичными продажами. Между тем подобной активности российских вертолетостроителей на своем собственном рынке гражданской винтокрылой авиатехники не наблюдается. В преддверии очередного главного смотра российской авиационной отрасли - Московского аэрокосмического салона - независимый эксперт в области вертолетостроения окидывает взглядом российский вертолетный рынок и сравнивает прогнозы специалистов с тем, что удается реализовать на самом деле.
В авиационной промышленности, характеризующейся длительным циклом проектирования, производства и внедрения продукции, высокой капиталоемкостью и значительными сроками возврата инвестиций, умение грамотно спрогнозировать спрос играет определяющую роль для всего процесса создания нового летательного аппарата. Наиболее "неблагодарными" с точки зрения точности прогноза всегда были вертолеты. А прогнозы нашего вертолетного рынка обычно грешат двумя характерными особенностями: огромным разбросом оценок и преувеличенным оптимизмом.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- - уникальному контенту - новостям, аналитике, инфографике - каждый день создаваемому редакцией ATO.ru;
- - расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала "Авиатранспортное обозрение";
- - всему архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" с 1999 года по текущий момент;
- - каждому новому номеру журнала "Авиатранспортное обозрение" до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Google предполагает, что вам это будет интересно
- проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
- осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- airBaltic introduces a first Airbus A220 full-flight simulator
- Russian airline IrAero ’s Boeing 777 project comes to another halt
- AtlasJet Ukraine temporarily loses its entire fleet
- Qazaq Air confirms its safety compliance with IATA standards
- AZAL plans a substantial fleet expansion with B777s, B787s and A320neos
- Kazakhstan’s Air Astana completes first in-house Airbus A320neo C-Check
- Avia Prime acquires Jat Tehnika to become a notable MRO player in Europe
- Aeroflot Group’s fleet will be close to 400 aircraft next year
- SkyUp to get its first new aircraft next year