Прогнозы вызывают сомнения

Российский рынок вертолетов нелегко поддается прогнозированию, а полученные в результате оценки сильно расходятся с действительностью

В середине апреля на аэродром в Мячково прибыл контейнер с новым легким пятиместным вертолетом западно-европейского производителя Eurocopter - ЕС120В Colibri. 19 апреля машина, которая обошлась владельцу вместе с запчастями почти в миллион долларов, была собрана и на следующий день облетана. Заметим, что это не первый ЕС120В в России. Ранее один из наших соотечественников уже приобрел Colibri, правда бывший в употреблении, и держит "у себя на даче". Еще несколько россиян, по имеющимся сведениям, стоят в очереди за этим легким вертолетом с одним газотурбинными двигателем. Этот пример наглядно продемонстрировал, сколь настойчиво западно-европейский производитель продолжает увеличивать "популяцию" своих вертолетов в России и бывших республиках Советского Союза, не брезгуя единичными продажами. Между тем подобной активности российских вертолетостроителей на своем собственном рынке гражданской винтокрылой авиатехники не наблюдается. В преддверии очередного главного смотра российской авиационной отрасли - Московского аэрокосмического салона - независимый эксперт в области вертолетостроения окидывает взглядом российский вертолетный рынок и сравнивает прогнозы специалистов с тем, что удается реализовать на самом деле.

В авиационной промышленности, характеризующейся длительным циклом проектирования, производства и внедрения продукции, высокой капиталоемкостью и значительными сроками возврата инвестиций, умение грамотно спрогнозировать спрос играет определяющую роль для всего процесса создания нового летательного аппарата. Наиболее "неблагодарными" с точки зрения точности прогноза всегда были вертолеты. А прогнозы нашего вертолетного рынка обычно грешат двумя характерными особенностями: огромным разбросом оценок и преувеличенным оптимизмом.


Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.