Производственные показатели гражданской авиации России за 2010 год

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ ЛУЧШЕ ЕЕ ФИНАНСОВЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Производственные показатели гражданской авиации России за 2010 г.
Производственные показатели гражданской авиации России за 2010 год
Источник:
// Летаем больше, зарабатываем меньше

Публикуется в открытом доступе аналитический материал из Ежегодника АТО за 2011 год. Данные и выводы остаются актуальными и по сей день.

B 2010 г. российская гражданская авиация перевезла 56950 тыс. чел., это на 26,2% больше, чем в кризисном 2009 г. Пассажирооборот возрос еще значительнее — на 30,8% — и составил 147 млрд пкм. Согласно анализу российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), "по выполненному пассажирообороту российские авиакомпании вплотную приблизились к показателям 1991 г., а по пассажирским перевозкам вышли на уровень 1992 г.". Это означает, что по основным производственным показателям гражданская авиация России поднялась на уровень исторического максимума, достигнутого при советской экономике. По результатам прошлого года динамика пассажирских воздушных перевозок — а увеличение их объема произошло как на внутренних воздушных линиях (ВВЛ), так и на международных (МВЛ) — опережает показатели других видов транспорта.

Продолжает расти концентрация перевозок, опровергающая распространенный миф об избыточном количестве авиакомпаний в России. Доминирующее положение занимают 35 авиакомпаний, на долю которых приходится 98,4% пассажирооборота. В 2010 г. эти авиакомпании обеспечили прирост более 12 млн перевезенных пассажиров. При этом в соответствии с анализом АЭВТ следует подчеркнуть, что из 35 лидирующих авиакомпаний 25 находятся на европейской территории России и только 10 (в том числе и формально) за Уралом.

Сохраняется и тенденция доминирования первой пятерки: на долю крупнейших авиакомпаний приходится 52% пассажиров, эти перевозчики обеспечили за год прирост в 6 млн чел., в том числе 4 млн пасс. на МВЛ и 2 млн пасс. — на ВВЛ. По сравнению с 2009 г. рейтинг первой пятерки остался неизменным: "Аэрофлот", "Трансаэро", S7 Airlines ("Сибирь"), "ЮТэйр", "Россия".

Международные воздушные линии 

Комментарии

Аватар пользователя Игорь А.

Не очень понятно, для чего публиковать материал годичной давности, да еще и с ошибкой: Концентрация перевозок в аэропортах московского авиационного узла (МАУ) продолжает расти... В 2010 г. оно составило 75,4% против 73,9% в 2009 г.
Когда уже научимся правильно считать свои доли???

Действительно странная "аналитическая" статья. Может быть автор или редакция разъяснят смысл и цель её появления, а то появляется внутренний психологический дискомфорт: может быть что-то с головой или относительно проблем развития авиации России причина одна - "Голова"?
Александр М.

Аватар пользователя Алексей Сапожников

Я отвечаю за процесс выкладывания материалов на сайт и мне и шишки собирать). Издание, в котором был опубликован этот материал, выходит раз в год и материалы из него мы обычно не выкладываем в общий доступ. 

Точнее говоря, часть материалов выкладывается спустя довольно большое время и задним числом. Этот конкретный материал был выложен не задним числом, а текущим, так как мне представлялось, что этот материал имеет не новостной характер и интересен будет нашим читателям и сейчас. 

Материал предварен фразой: "Публикуется в открытом доступе аналитический материал из Ежегодника АТО за 2011 год." 

Казалось бы, это прямо указывает, что материал нужно рассматривать в историческом ключе. Но, исходя из реакции читателей, идея не была правильной.

Учтем на будущее) Спасибо за реакцию)

Аватар пользователя Игорь А.

Краткий Ликбез: чтобы правильно посчитать долю МАУ необходимо вылетающих пасс. отнести к общему числу перевезенных ГА, а не весь пасспоток МАУ (вылет+прилет) как у вас. Тогда доля МАУ снизится до реальной!

Аватар пользователя Алексей Сапожников

Ок, давайте обсудим.

На самом деле все зависит от поставленного вопроса. Ну или от сформулированного тезиса - что именно хотелось сказать.

В статье говорится о том, что доля МАУ растет быстрее чем общий объем перевозок. И подтверждается это цифрой, которая показывает, в каком проценте рейсов на ВВЛ учавствует МАУ. И эта цифра считается правильно. То что Вы говорите, это другая цифра, которая показала бы, какую долю работы по обслуживанию пассажиров выполняет МАУ по отношению ко всей работе, выполняемой всеми аэропортами. Более того, что та что другая цифра подтверждают приведенный тезис.

Так как время от времени этот вопрос поднимается, распишу подробно.

Вот есть пассажир, он прилетел в Москву. Его посчитали как перевезенного пассажира при расчете числа перевезенных пассажиров. И его обслужил один из аэропортов МАУ. Пусть теперь (пусть он же) через три дня улетел куда то - он снова будет посчитан среди числа перевезенных пассажиров. И естественно, он снова будет обслужен МАУ. То есть у нас есть один человек, два пассажира, один вылет и один прилет в МАУ. (и еще 2 операции взлета-посадки в других аэропортах)

Соответственно, его два раза посчитали в числе перевезенных, и соответственно, обязательно надо два раза посчитать и в числе обслуженных МАУ. Никакой ошибки. 100% рейсов прошли через МАУ в этом случае. Если мы посчитаем только вылет, получится что МАУ поучавствовал только в 50% перевозок, что не правда).
Но вот если бы мы считали, какую долю работы осуществляет МАУ, то да, мы должны поделить число взлетов-посадок в МАУ на общее число взлетов-посадок и получится 2/4=50%. Ту же цифру можно получить поделив число вылетов из МАУ на число перевезенных пассажиров. 1/2=50%.

И даже если этот человек просто транзитом в Москве, и обслуживается одной и той же компанией, он этой компанией в ее статистике будет посчитан за 2 перевезенных пассажира..

Все зависит от того, что хочется узнать.. В статье идет речь про концентрацию перевозок и естественно это иллюстрируется тем, что все большее число рейсов завязываются на Москву..

Аватар пользователя Игорь А.

Алексей, все равно считаете неправильно: Вы же не знаете, какова доля трансферных пассажиров из прилетающих в МАУ. Ведь, согласитесь, не все прилетающие прямиком идут на посадку, есть среди них и конечные пассажиры!

Аватар пользователя Алексей Сапожников

Если мы хотим знать, какой процент рейсов завязан на Москву, то это однозначно определяется именно числом обслуженных пассажиров - то есть взлет-посадок. 

Пусть у нас есть четыре человека. Один летит по трансферу (пусть Новосибирск-Москва-Анапа), второй - конечный - Новосибирск-Москва, третий - Новосибирск-Анапа (чтоб без Москвы). Ну и четвертый - В Москву и обратно ну, пусть из Анапы)

Теперь у нас есть всего четыре человека, 6 рейсов и соответственно 6 посчитанных пассажиров. Из 6 рейсов 5 были завязаны на Москву. И только один пролетел мимо.

Теперь считаем по Москве. Прилетов - 3. Вылетов - 2. Всего обслуженных пассажиров в Москве- 5.

Всего перевезеннх пассажиров - 6. Всего обслуженных всеми аэропортами пассажиров (прилеты плюс вылеты) -12.

Теперь считаем число рейсов завязанных на Москву по пассажирам - делим число обслуженных пассажиров в Москве на число всех перевезенных пассажиров = 5/6 - что и требовалось доказать - то же число, которое мы получили по рейсам.

Если мы поделим число вылетов на число пассажиров получим в данном случае вообще неизвестно что - 2/6 - это даже не общая доля работы Москвы, так как конечный прилет не учли... Чтобы посчитать долю работы московского узла в этом примере лучше разделить число обсуженных пассажиров на удвоенное число перевезенных = 5/(6*2).

И вот тогда получится правильная доля работы Москвы - ведь всего совершенных взлетов-посадок действительно 12. А то что это считают обычно по вылетам - это в предположении (разумном разумеется), что вылетов обычно столько же сколько прилетов..

Но еще раз - в статье имелся в виду не тот параметр. Не объем работы аэропорта, а доля выполняемых рейсов, которые проходят через Москву. И этот параметр можно считать по рейсам - разделив число рейсов, которые одним концом "уткнулись" в Москву на общее число рейсов, а можно проще - разделив число обслуженных в узле пассажиров на общее число пассажиров - получится та же цифра.

Аватар пользователя Алексей Сапожников

Концентрация перевозок в аэропортах московского авиационного узла (МАУ) продолжает расти.  ... Доля рейсов, которые проходят через Москву выросла с 73,9% в 2009 г. до 75,4% в 2010. 

Я так понимаю, это не вызвало бы возражений? ))

И вот эта цифра проще всего считается именно так - разделить число обслуженных пассажиров в МАУ на число перевезенных пассажиров всего. 

В статье этого сказано не было, как впрочем, не было сказано и того, что считалась доля работы.. 

Предлагаю сойтись на том, что имеет место некоторая путаница разных понятий, которые считаются схожим образом.

Учтем на будущее)

Посмотрите "Ералаш" про имитацию криков осла: мне кажется это про Вас.
Думаю, Вы успокоитесь и сможете увидеть другие проблемы, от которых зависит
существование и потенциальное развитие авиации России.

Аватар пользователя Игорь А.

Алексею: Вероятно, Вы хотели сказать новое слово а авиационной аналитике :] - так никто в мире не считает!, либо выгораживаете чей-то ляп! Да и фраза прямо говорящая: "соотношения числа обслуженных пассажиров внутренних воздушных линий в аэропортах МАУ к общему количеству перевезенных пассажиров по внутрироссийским линиям".

Аватар пользователя Алексей Сапожников

Игорь - смотрите - тезис был вообще не о том. Обсуждаемая цифра была приведена только для подтверждения факта, что растет доля перевозок через Москву.

Знать как считают во всем мире полезно) Но точно знаю, что если считать долю рейсов, то это будут обозначенные в статье числа, которые можно посчитать обозначенным в статье способом.. а если долю работы МАУ ко всей работе аэропортов страны, то как Вы и говорите) Впрочем, как ни считай, все равно централизация растет)

Насчет новых слов в авиационной аналитике - нет, не ставили такой задачи ;) Для меня Ваша инормация несомненно полезна - всегда желательно говорить на одном языке с читателями. И если они ожидают увидеть одни цифры из слов, а видят другие, значит где то произошло смешение терминов. Как я уже говорил - учтем на будущее.

Аватар пользователя Игорь А.

Ок-ок! не надо экспериментировать с показателями... Что Вам мешает отслеживать динамику по общепринятым показателям, динамика и так прослеживается)

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.