Производству Ту-204 дан зеленый свет

Первый полет Ту-204СМ состоялся 29 декабря 2010 г. (фото - ОАК)
Первый полет Ту-204СМ состоялся 29 декабря 2010 г. (фото - ОАК)

Минпромторг России сообщил, что на прошедшем вчера межведомственном совещании было принято решение о продолжении программы среднемагистрального самолета Ту-204СМ. Также было дано поручение ВЭБ проработать решение о финансировании проекта в виде выделения лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) кредита в размере 1,8 млрд долл. на закупку самолетов. Напомним, что осенью прошлого года программа Ту-204СМ оказалась на грани закрытия ввиду отсутствия заказов. По словам директора департамента авиационной промышленности Минпромторга Юрия Слюсаря, ее продолжение означает сохранение отечественным авиапромом компетенций в производстве магистральных самолетов. Он назвал программу Ту-204 "переходным этапом к запуску нового семейства гражданских самолетов МС-21, при создании которого будут применяться технологии и разработки, отработанные на Ту-204СМ". Как сообщили в министерстве, продолжение программы не потребует дополнительных мер господдержки, но понадобится донастроить уже существующие. В ходе совещания было принято решение о выпуске на заводе "Авиастар-СП" 44 самолетов ТУ-204СМ для ИФК, которая передаст их авиакомпании Red Wings. ИФК ведет переговоры с этим перевозчиком с прошлого года — основным камнем преткновения стали требования Red Wings по снижению цены самолетов и гарантии их остаточной стоимости и стоимости летного часа. Представитель ИФК рассказал ATO.ru, что к настоящему моменту стороны выработали консенсус по цене, который учитывает требования как покупателя, Red Wings, так и производителя самолетов ОАК. По словам представителя ОАК, корпорации удалось договориться с поставщиками о снижении стоимости производства Ту-204СМ, а разница между себестоимостью и покупной ценой самолета будет покрыта за счет кредита ВЭБ. Слюсарь также отметил, что по требованию заказчика "впервые в рамках реализации данной программы будет выстроена новая схема постпродажного обслуживания и поддержания уровня летной годности самолетов за счет создания эффективной инфраструктуры обеспечения запасными частями". В ИФК рассчитывают, что твердый контракт с Red Wings будет подписан к марту. Первые два самолета авиаперевозчик сможет получить уже в этом году, после того как будет завершена сертификация Ту-204СМ. График поставок на последующие годы будет окончательно утвержден при подписании твердого контракта.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.