«Пролетные» платежи могут прекратиться к 2014 году

«Пролетные» платежи могут прекратиться к 2014 году
Эпоха транссибирских платежей (ТСМ) за пролет над Россией подходит к концу

Совет Евросоюза заявил о том, что Россия и Евросоюз достигли соглашения о поэтапной отмене компенсационных платежей, которые выплачивают европейские перевозчики за полеты по транссибирским маршрутам в Юго-Восточную Азию. Это заявление стало следствием договоренности о вступлении России в ВТО в декабре текущего года и официального письма министра экономического развития России Эльвиры Набиуллиной, подтверждающего приверженность России следовать предварительному соглашению 2006 г. об отмене платежей к 1 января 2014 г.

Компенсации, которые иностранные авиакомпании выплачивают "Аэрофлоту", долгое время служили источником серьезных противоречий между Россией и ЕС. Система платежей за транссибирские маршруты (ТСМ) возникла в 70-х гг. прошлого века, с появлением самолетов, способных выполнять беспосадочные перевозки между Европой и Азией. За возможность беспосадочного полета по кратчайшему маршруту над территорией СССР иностранные перевозчики предложили компенсировать упущенную выгоду от пассажиров, которые иначе летели бы с посадкой в СССР. После распада СССР и ликвидации Министерства гражданской авиации правопреемником единого советского перевозчика стала компания "Аэрофлот", которая и получает компенсации в соответствии с коммерческими соглашениями с иностранными авиакомпаниями, подписанными в рамках межправительственных соглашений о воздушном сообщении. Система остается непрозрачной, и точный размер выплат неизвестен, но, по оценкам Еврокомиссии, в 2010 г. они превышали 400 млн долл. в год. По оценкам западных консультантов, размер платежа составляет около 50 долл. на пассажира в одну сторону, при этом ради экономии сотен миллионов долларов за счет сокращения дистанции полета на 30–40% авиакомпании готовы были платить за ТСМ десятки миллионов долларов. Постепенно, впрочем, недовольство сложившейся системой росло и у авиакомпаний, и у политиков Евросоюза.

Комментарии

Представители Евросоюза проводит четкую политику по защите экономических интересов своих компаний и созданию им определенных преференций. Подобного нельзя сказать о чиновниках России, и даже не потому что они продажны и не патриотичны, а потому, что сплошь и рядом они не знают основ экономических интересов российских компаний и экономики России в целом. Поэтому, как правило, позиция российских чиновников на международных переговорах расплывчата с лидерством политики вместо экономики, типа "телега впереди лошади".

Аватар пользователя Алексей Синицкий

на наших конференциях бывали ситуации — мидовские чиновники, ведущие диалог с Евросоюзом, спрашивают у авиаперевозчиков: вы нам скажите, какую позицию отстаивать, мы готовы! А в ответ — молчание. Я не хочу обобщать, но характерная ситуация, мне кажется. А при отсутствии четкой экономической позиции остается только политическое отстаивание позиций (естественно, с постепенной их утратой), та самая "телега впереди лошади", о которой Вы говорите...

1. Экономические интересы сформулировать легко.
Достаточно вспомнить Ходжу Насредина у которого тонущий ростовщик не понимал слова "ДАЙ руку", но был спасен по просьбе "НА руку". То есть, ДАЙ и НА сформулировать легко.
2. Авиаперевозчикам практически до одного места, например, плата за квоты в системе ЕС. Введут ее в рамках системы ЕС или в рамках ИКАО, у перевозчиков ДАЙ и НА равны, так как они переложат эту плату на пассажиров. А вот если их заставят платить в странах ЕС, и запретят перекладывать эту плату на пассажиров вот тогда они засуетятся. А именно так сегодня и присходит, но они пока этого не почуствовали.
3. Мид и Правительство должны спрашивать не у компаний, а у граждан, интересы которых они должны защищать

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.