Просто цифры

Более 3,3 млрд долл. — таков совокупный убыток мировых авиаперевозчиков в I квартале 2009 г. (по данным IATA на начало июня). Еще в мае этот показатель был равен 1 млрд долл., но показатели постоянно меняются, поскольку авиакомпании постепенно предоставляют результаты деятельности за I квартал.
Один из крупнейших европейских перевозчиков Lufthansa также не оказался застрахованным от глобального экономического спада. В I квартале немецкая авиакомпания показала убытки в размере 256 млн евро (333,8 млн долл.), в то время как за первые три месяца 2008 г. она получила прибыль 44 млн евро. Основной причиной таких потерь Lufthansa считает ослабление спроса на авиаперевозки. Для Austrian Airlines, которая в июле должна объединиться с немецким авиаперевозчиком, I квартал 2009 г. оказался более убыточным по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Потери компании за первые три месяца составили 88,1 млн евро (117,3 млн долл.), что почти вдвое больше прошлогоднего показателя. Доходы компании в I квартале сократились на 16,5%, до 438,8 млн евро, а операционные потери возросли с 44,9 млн до 70,3 млн евро. Тем временем расходы снизились на 10,8%, до 531,7 млн евро.
Finnair также завершила I квартал с убытком в сумме около 25 млн долл. в отличие от прибыли в 3,1 млн долл. за этот же период 2008 г. Сейчас компания надеется на рост топливной эффективности своего флота и меняет MD-11 на A330-300, которые тратят на 20% меньше топлива. Также к концу года Finnair рассчитывает "приземлить" семь Boeing 757, срок аренды которых к тому моменты как раз истечет. Более оригинальный метод борьбы с экономическим спадом нашел Уилли Уолш, генеральный директор British Airways. Он предложил 40000 сотрудников поработать бесплатно от недели до месяца. Сам Уолш готов работать бесплатно весь июль. Сотрудники компании примут решение исключительно в добровольном порядке. Согласившиеся в случае сокращения получат преимущество перед теми, кто пойдет лишь на понижение зарплаты. Ранее компания сообщала о том, что намерена сократить 4000 сотрудников для повышения рентабельности и снижения издержек.
Компании Юго-Восточной Азии следуют общемировому тренду. Singapore Airlines в I квартале продемонстрировала стремительное сокращение чистой прибыли — на 92%. Другой перевозчик — Malaysia Airlines — потерял в I квартале 2009 г. 196,8 млн долл., за аналогичный период 2008 г. он получила прибыль в 34 млн долл. В то же время China Southern Airlines за первые три месяца 2009 г. показала прибыль в 32,5 млн долл. — хотя это на 71,3% меньше прошлогоднего показателя. В плюсе в I квартале 2009 г. оказалась и Air China — прибыль составила 143,7 млн долл. Совокупная прибыль китайских авиакомпаний в указанный период достигла 260,6 млн долл.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.