Просто организаторы

Если конструкторское подразделение КАПО пока всерьез не рассматривает возможность самостоятельной разработки новых самолетов, то татарстанские вертолетчики уже подняли свою первую "местную" машину - "Ансат". Руководство Казанского вертолетного завода (КВЗ) не видит в создании новых вертолетов сверхзадачи. Грамотно сформулированное техническое задание и хорошая оплата привлеченных со стороны конструкторов вкупе с многолетним опытом предприятия по введению в серию новых машин, по мнению специалистов КВЗ, являются достаточными условиями для появления на рынке новых, более современных вертолетов. Финансировать подобные программы заводу позволяет обширный и вполне платежеспособный (хотя в основном и расположенный в странах третьего мира) рынок сбыта, ремонта и технического обслуживания Ми-17 и Ми-8МТВ.

КВЗ хочет иметь в активе все типы вертолетов

Статус разработчика предприятие получило в 1997 г. При этом руководство КВЗ ясно осознавало, что одно дело - силами заводских конструкторов налаживать производство серийных образцов, вносить в них поправки, модифицировать и совсем другое - разрабатывать какие-то принципиально новые вещи. Для этого на основании трудовых соглашений привлекались не слишком загруженные в последние годы работой конструкторы МВЗ им. Миля. В "большом" КБ размещались заказы на разработку тех или иных важных узлов. Тем более что принципиальная схема устройства машин при этом остается неизменной. "Преемственность конструкции в принципе свойственна всем типам вертолетов, - замечает коммерческий директор КВЗ Валерий Пашко. - Мы же, со своей стороны, проводим на этой базе глубокие модификации. Гением, как оказалось, был сам Миль, остальные пожинают плоды того, что он сделал еще в шестидесятые годы. Таким образом, КВЗ не претендует на роль создателя выдающегося нового вертолета. Но именно мы все организовали так, что он смог появиться на свет".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.