Противоречивые данные

Объемы продаж новых и бывших в эксплуатации деловых самолетов увеличиваются, но улучшение ситуации на рынке может оказаться иллюзорным

Энтони Л. ВЕЛОЧЧИ-мл., Нью-Йорк

В США, несомненно, наблюдается столь долго ожидавшийся выход экономики страны из кризиса, а это является основой для восстановления спроса, в частности, на реактивные самолеты делового класса. Уже появились первые, пока еще очень слабые признаки улучшения ситуации на рынке.

Но даже если ситуация действительно улучшается (ошибиться же в прогнозах очень легко, поскольку данные о состоянии рынка достаточно противоречивы), не следует ожидать, что в ближайшее время хлынет поток заказов на самолеты или резкого возрастет число их поставок.

Объемы продаж бывших в эксплуатации бизнес-самолетов остаются близкими к среднестатистическим значениям, однако цены на них сохраняются на рекордно низком уровне, и нет надежд на улучшение ситуации в ближайшее время. Это означает, что ситуацию на рынке бывших в эксплуатации самолетов по-прежнему определяют покупатели. Как отмечает председатель совета директоров и исполнительный директор фирмы Raytheon Aircraft Co. (RAC) Джеймс Шустер, "некоторые из наших конкурентов соглашались на такие условия сделок, которые я и представить себе не мог". Более того, остаются очень низкими объемы продаж новых долей в совместном владении самолетами. По мнению эксперта UBS Дэвида Штраусса и ряда других аналитиков, из-за существенно более медленного роста долевого владения производители оригинального оборудования могут столкнуться в ближайшие месяцы с увеличением числа отказов от поставок или переносом их сроков.

Впрочем, несмотря на эти факты, свидетельствующие о тяжелой ситуации на рынке, есть основания и для оптимизма. Некоторые фирмы сообщают о заметном увеличении числа заказов. Спрос начал расти весной прошлого года, когда Соединенные Штаты ввели пониженные налоговые ставки на приобретенные средства производства. В соответствии с новым "бонусным правилом отчислений на амортизацию" до 50% цены приобретенного нового реактивного бизнес-самолета может быть списано в течение первого года владения им.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.