Новости авиакомпаний
С конца марта этого года авиакомпания переходит на новую систему расчетов с агентствами по продажам авиабилетов.
Окончательно определилась судьба объединения ГТК "Россия" и ФГУП "Пулково". Управление делами президента РФ выступило в середине прошлого года инициатором объединения авиакомпании с прибыльным ФГУП "Пулково" и добилось слияния.
Руководство авиакомпании "Атлант-Союз" планирует пополнить свой парк пятью самолетами Ан-124, выведенными за штат Вооруженных сил РФ и передаваемыми в собственность правительства Москвы.
В летнем расписании 2004 г. английская авиакомпания British Airways увеличит свое присутствие на рынке перевозок в Россию и страны СНГ.
Руководство японской авиакомпании JAL заявило, что начиная с июня этого года на внутренних маршрутах она предложит пассажирам упрощенный - и более дешевый - продукт бизнес-класса.
С переходом на летнее расписание 28 марта этого года немецкая авиакомпания Lufthansa добавляет в свою маршрутную карту два новых пункта назначения в России и значительно увеличивает количество частот на направлениях в Россию и страны СНГ.
Французская авиакомпания Air France начала реализацию новой программы Dedicate, в рамках которой открываются прямые маршруты из Парижа в отдаленные пункты, в первую очередь ориентируясь на пассажиров из числа сотрудников нефте- и газодобывающих компаний, работающих вахтовым методом.
В мировой индустрии воздушных перевозок все явственнее прослеживается тенденция к увеличению шага кресел в салонах экономического класса самолетов, используемых на ближнемагистральных маршрутах.
В этом году ряды европейских авиакомпаний-без-излишеств ждет пополнение. В мае 2004 г. к Европейскому Союзу присоединятся десять новых членов, власти которых будут вынуждены отказаться от нерыночных методов защиты своих национальных авиакомпаний и проводить политику открытого неба.
Прошедший год стал еще одним годом подъема, четвертым подряд, для воздушного транспорта страны. Предварительные итоги деятельности отрасли в целом показывают 11%-ный рост количества перевезенных пассажиров.
В январе некогда крайне успешная компания Atlas Air Worldwide Holdings of Purchase и ее "дочки" - авиакомпании Atlas Air и Polar Air Cargo - добровольно инициировали процедуру банкротства.
В начале этого года киевский завод "Авиант" продал Министерству обороны Объединенных Арабских Эмиратов свой последний самолет Ан-124-100 "Руслан".
Международная организация гражданской авиации (ICAO) и созданная авиакомпаниями Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) подвели итоги минувшего года.
Крупнейшие "дешевые" авиакомпании Европы, ирландская Ryanair и английская easyJet, подвели операционные итоги минувшего года.
Пассажирооборот
Перевозки пассажиров
Занятость пасс. кресел
Грузооборот
Перевозки грузов и почты
Показатель работы по видам сообщений
2003 г., млн пкм
2003 г. к 2002 г., %
2003 г., тыс. чел.
2003 г. к 2002 г., %
2003 г., %
2003 г. к 2002 г., %
2003 г., млн ткм
2003 г. к 2002 г., %
2003 г., тыс. т
2003 г. к2002 г., %
В последних числах 2003 г. в Казани прошла официальная церемония передачи самолета Ту-214 авиакомпании "Дальавиа". Впрочем, в Хабаровск машина прибыла только через месяц — в конце января уже нынешнего года.
В начале февраля Европейская комиссия и Министерство юстиции США одобрили слияние национального перевозчика Франции Air France и голландской авиакомпании KLM.
В период с 2001 по 2003 гг. первая десятка крупнейших авиакомпаний США сменила свое руководство — последним стал Гордон Бетюн, возглавлявший Continental Airlines десять последних лет и принявший решение досрочно уйти на пенсию.
Авиакомпании
Окно возможности переоснастить свой парк высококачественной техникой западного производства, благосклонно предоставленное российским авиакомпаниям судьбой, закрывается. У российских авиакомпаний остается не так много времени, для того чтобы использовать удачный момент на рынке.
Цены на подержанные западные лайнеры упали настолько, что наши перевозчики уже морально готовы даже платить пошлины, тем более что новый Таможенный кодекс позволяет теперь рассрочить платеж. О планах приобретения импортных самолетов перевозчики в последнее время стали говорить буквально хором.
Аэропорты
Чиновники сняли с себя ответственность за "Шереметьево"
Затяжной конфликт между "Толмачево" и "Сибирью" может сказаться на цене контрольного пакета акций аэропорта
Группа компаний "Ист Лайн" заявляет о дальнейших планах развития аэропорта "Домодедово"
Грузоперевозки
Вот уже несколько лет российский рынок грузовых авиационных перевозок лихорадит. Он, как никакой другой сегмент индустрии воздушного транспорта, подвержен влиянию множества факторов, а потому сложно прогнозируем.
Люксембургская авиакомпания Cargolux в индустрии воздушных грузоперевозок известна достаточно хорошо, и нередко ее приводят в качестве примера традиционной и вместе с тем крайне успешной грузовой авиакомпании
Стэнли Рэйт,
исполнительный директор AirBridge Cargo:
"Мы формируем штат из сильных менеджеров - как российских, хорошо знающих особенности российского рынка, так и международных, имевших опыт работы в крупнейших грузовых авиакомпаниях."
Мировой грузовой воздушный транспорт не испытал тех тяжелых потрясений, которые пережили в прошлом году пассажирские перевозки, когда война в Ираке и эпидемия атипичной пневмонии привели к резкому снижению их объемов.
Для дальнейшего развития грузовых перевозок в "Пулково" в аэропорт необходимо привлечь специализированные грузовые авиакомпании
Премия "Крылья России"
Приближается время подведения итогов ежегодного национального конкурса для авиакомпаний "Крылья России", который проводится Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта России, журналом "Авиатранспортное обозрение" и консалтинговой компанией Infomost уже в седьмой раз.
Юбилей АТО
Вы держите в руках 50-й номер "Авиатранспортного обозрения" — журнала, который положил основу издательского дома "А.Б.Е. Медиа".
Итак, у нашего журнала юбилей — мы выпустили 50-й номер. Мы решили посоветоваться со своими читателями, задать им несколько вопросов, с тем чтобы убедиться в правильности выбранной нами концепции, при необходимости скорректировать свою работу, определиться с возможными переменами в содержательной части издания, характере подачи информации, дизайне журнала.
Новости промышленности
Авиастроительная корпорация "Иркут", созданная на базе Иркутского авиационного производственного объединения, обнародовала планы по выходу на биржу.
Российское НПО "Сатурн" и французская двигателестроительная компания Snecma Moteurs завершают работу над эскизным проектом двигателя SM146, предназначенного для перспективных региональных самолетов, в первую очередь российского RRJ, и переходят к его рабочему проектированию.
Компания "Гражданские самолеты Сухого" совместно с поставщиками основных систем регионального самолета RRJ продолжает работу над определением облика этого самолета.
НПО "Сатурн" приступило к комплексным стендовым испытаниям трех опытных двигателей Д-30КУ-154 с дополнительными звукопоглощающими конструкциями для ресурсной доводки.
В конце 2002 г., по сложившейся уже десятилетиями традиции, отечественная промышленность отрапортовала о ряде достижений. Не нарушила обычая и компания "Евромиль", сумевшая приурочить первый полет нового вертолета среднего класса грузоподъемности Ми-38 к концу года.
По итогам 2003 г. европейский самолетостроительный концерн Airbus впервые за всю свою историю обошел своего американского конкурента Boeing не только по количеству заказов, но и по числу поставленных машин.
Американская ассоциация аэрокосмической промышленности направила письма организаторам четырех ведущих международных авиакосмических выставок, в котором уведомило, что AIA более не может поддерживать их в тех масштабах, как она это делала раньше.
Промышленность
Уже пройден один из ключевых этапов программы: в конце 2003 г. проект 7E7 был "защищен" перед советом директоров Boeing и руководство американского самолетостроителя официально объявило о начале сбора стартовых заказов на самолет. По состоянию на февраль 2004 г. распределены работы над созданием планера 7E7 и названы несколько поставщиков ряда основных систем.
На самарском "Авиакоре" собран первый Ан-140
Деловая авиация
Хотя по численности парка самолетов делового класса Россия пока не может сравниться не только с США, но даже и с султаном Брунея, - допустим, с Португалией или Испанией по этому показателю мы конкурировать уже можем.
Япония стала второй после США страной в мире, эксплуатирующей самый большой пассажирский авиалайнер Boeing 747 в качестве правительственного самолета, и первой, выбравшей для этих целей 747-ю боинговскую машину 400-й серии.
В прошлом году в России наблюдался резкий скачок объема перевозок на самолетах делового класса. О процессах, произошедших в этом секторе рынка авиаперевозок, по просьбе редактора АТО Леонида Заварского рассказывает президент авиакомпании "Авком" Евгений Бахтин.
Объемы продаж новых и бывших в эксплуатации деловых самолетов увеличиваются, но улучшение ситуации на рынке может оказаться иллюзорным
Мировой рынок переоборудования пассажирских лайнеров в корпоративные самолеты на подъеме
Новая кабина пилотов, разработанная Dassault, должна повысить степень осведомленности экипажа и улучшить взаимодействие между его членами