Всегда готов!
Поставленную президентом России задачу удвоить валовой внутренний продукт (ВВП) к 2010 г. транспортники страны восприняли с энтузиазмом: как мировая, так и отечественная статистика утверждает, что в гражданской авиации рост ВВП ведет к пропорциональному увеличению количества перевезенных пассажиров. По мнению некоторых экспертов, в России в условиях наблюдаемой в настоящее время экономической стабильности на 1% роста ВВП приходится примерно 1,6% роста объема пассажирских перевозок. Это означает, что при условии выполнения поставленной президентом задачи в 2010 г. отечественный воздушный транспорт сможет выполнить объем перевозок в 126 млрд пкм, перевезя почти 57 млн пасс. — чуть ли не вдвое больше, чем в 2003 г. (29,3 млн). Сможет ли инфраструктура гражданской авиации страны, в первую очередь аэропорты, через 7 лет справиться с таким пассажиропотоком? Руководство группы компаний "Ист Лайн", управляющей аэропортом "Домодедово", в отношении этой московской гавани отвечает на вопрос утвердительно.
По словам председателя совета директоров Дмитрия Каменщика, темпы роста пассажиропотока через аэропорт за последние три года превышают первоначально планировавшиеся, которые закладывались в размере 25% в год. В 2001 г. "Домодедово" прибавило 39,3% пассажиропотока, в 2002 г. — 73%, а в 2003 — 41%.
В прошлом году аэропорт обслужил 9,45 млн пасс., 47% которых воспользовались услугами международных рейсов. В 2004 г. руководство "Ист Лайн" рассчитывает на дальнейший рост пассажиропотока с темпом 30-35%, что позволит пропустить через аэропорт примерно 12 млн пасс.
В ближайших планах группы компаний "Ист Лайн" завершение строительства так называемого оголовья двух имеющихся посадочных галерей. Появившиеся в результате площади, а также ввод в эксплуатацию дополнительных транспортеров для обработки багажа в международном секторе позволят аэропорту в 2004 г. обслужить от 12 до 14 млн пасс. без снижения качества их обслуживания.
В этом году особое внимание будет уделено и дальнейшему увеличению мест для парковки автомобилей: имеющихся стоянок на 2000 авто уже явно не хватает. Начинается строительство многоэтажного паркинга; количество мест стоянки в 2004 г. будет доведено до 4500.
В последние годы бурное развитие "Домодедово" позволило ему существенно увеличить свою долю относительно двух других московских аэропортов — "Шереметьево" и "Внуково". Если в 2000 г. 64% пассажиров прошло через "Шереметьево", 20% через "Внуково" и лишь 16% через "Домодедово", то, по предварительным данным за 2003 г., доля "Домодедово" достигла 40%, у "Шереметьево" составила 48%, а у "Внуково" — 12%. Все три аэропорта вынашивают (и частично уже реализуют) планы дальнейшего развития, и руководство "Ист Лайн" не намерено уступать завоеванных позиций.
Прогнозы развития авиаперевозок через аэропорт, основанные на показателях прироста ВВП и изменения структуры пассажиропотоков как через московский аэроузел в целом, так и через отдельные его аэропорты, позволяют рассчитывать, что в 2006 г. через "Домодедово" пройдет 14,7 млн пасс., в 2010 г. — 20,5 млн, в 2015 г. — 27,3 млн, а к 2020 г. их количество составит 33,2 млн чел.
Для того чтобы справиться с такими объемами, группа компаний "Ист Лайн" предполагает к 2012 г. пристроить к существующему зданию аэровокзала два новых пассажирских терминала (один для внутренних, а другой для международных авиалиний), что позволит довести пропускную способность аэропорта до 24-28 млн пасс. в год.
Затем, до 2020 г. предстоит построить еще один терминал в северной зоне аэропорта, полностью изменить инфраструктуру подъездных путей автотранспорта в зоне аэропорта, довести количество парковочных мест для автомобилей до 15 тыс., организовать автобусное или монорельсовое сообщение между терминалами, построить новую рулежную дорожку, связывающую две существующие ВПП.
Стоимость возведения каждого нового модуля (терминала) здания аэровокзала, включая работы по обустройству перронов и инфраструктуры, оценивается г-ном Каменщиком примерно в 100 млн долл.
Группа намеревается наращивать и потенциал аэропорта по обработке грузов. В 2003 г. на долю "Домодедово" приходилось около 55% авиагрузопотока, проходящего через московский аэроузел. Мощности грузового терминала еще не полностью задействованы, но уже разрабатывается проект его расширения на 8 тыс. м2. Ведется строительство административного здания, в котором будут размещаться офисы карго-форвардеров.
Будет развиваться и авиационно-техническая база аэропорта. Созданная на ее основе компания "Ист Лайн Текник" получила сертификат JAR-145 на техническое обслуживание по легким формам самолетов Boeing 737, 757, 767 (см. АТО # 48, стр. 28). В 2004 г. планируется получить аналогичный сертификат на обслуживание самолетов Airbus семейства А320, а затем освоить тяжелые формы обслуживания, для чего, в частности, будет проведена реконструкция части имеющегося ангара АТБ.
Ведется модернизация аэродромного комплекса. Так, к октябрю 2004 г. намечается завершить работы по оснащению одной из ВПП оборудованием для посадки по категории IIIA ICAO, сделав "Домодедово" вторым после "Шереметьево" российским аэропортом, позволяющим принимать соответствующим образом оснащенные воздушные суда в условиях минимально допустимой видимости. Эта работа потребует вложений в размере 3,0-3,5 млн долл.
Для реализации всех этих планов группа компаний "Ист Лайн" намерена в дальнейшем не только инвестировать в развитие "Домодедово" собственные средства, но и привлекать заемные. В прошлом году "Ист Лайн" впервые вышла на рынок заимствований, разместив облигационный заем на 30 млн долл. Опыт оказался успешным, и с февраля предполагается начать размещение на Лондонской бирже еврооблигаций на сумму 200-220 млн долл.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent