Прототип самолета местных линий "Байкал" наконец выполнил полет с российским двигателем

Программа легкого самолета на замену бипланов Ан-2 продвигается медленно
Прототип самолета местных линий «Байкал» наконец выполнил полет с российским двигателем
:: Минпромторг РФ

ATO.ru — Сегодня, 24 декабря, опытный образец легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 "Байкал" совершил первый полет с российской силовой установкой, сообщил Минпромторг.

Полет выполнен с аэродрома Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), разработчика самолета и силовой установки, в рамках совместных летных испытаний нового двигателя ВК-800 и воздушного винта АВ-901.

Во время полета машина достигала скорости 210 км/ч и высоты 400 м.

Согласно докладу летчиков, "полет прошел штатно, самолет устойчив и управляем в установленном диапазоне центровок, скоростей и высот. Маршевая силовая установка в течение полета работала без замечаний — двигатель показал устойчивую работу".

"Это очень важное событие для нашей авиации, так как двигатели в этом диапазоне мощностей в стране не создавались и не производились несколько десятков лет", — прокомментировал замминистра промышленности и торговли РФ Геннадий Абраменков.

ВК-800 разрабатывался компанией "Климов" (входит в ОДК) с начала 2000-х годов, изначально как силовая установка для легких вертолетов. В 2016 году проект был передан УЗГА.

Заявленная максимальная мощность двигателя составляет от 807 до 870 л. с. в зависимости от применения.

Девятиместный легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал" для местных воздушных линий разрабатывается "Байкал Инжиниринг", "дочкой" УЗГА, с 2019 года как замена все еще находящимся в эксплуатации бипланам советской эпохи Ан-2.

Опытный образец "Байкала" совершил свой первый полет почти четыре года назад, в январе 2022-го. Тогда на нем использовался чешско-американский двигатель General Electric H80-200.

В начале года появилась информация, что в ходе испытаний у ЛМС-901 выявлены проблемы с устойчивостью на малых скоростях, высокими усилиями на штурвале, а также необходимость увеличения хвостового оперения и переработки шасси. На их устранение может потребоваться несколько лет.

Сроки выпуска "Байкала" неоднократно переносились. Изначально начало серийного производства новой машины было намечено на 2024 год, но было перенесено на 2025-й. Теперь получение сертификата типа на машину ожидается в 2026 году, начало поставок к концу следующего года.

В 2022 году ЛМС-901 попал в правительственную программу развития авиационной отрасли, которая предусматривала выпуск 154 таких самолетов до 2030 года.

Предполагается, что ЛМС-901 будут поставляться российским операторам с использованием схемы льготного лизинга через ГТЛК. Однако в настоящий момент вопрос о льготном финансировании поставок серийных ВС все еще не решен, сообщил на недавнем совещании в Совете Федерации коммерческий директор УЗГА Максим Харин. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.