Прототип самолета местных линий "Байкал" наконец выполнил полет с российским двигателем

ATO.ru — Сегодня, 24 декабря, опытный образец легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 "Байкал" совершил первый полет с российской силовой установкой, сообщил Минпромторг.
Полет выполнен с аэродрома Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), разработчика самолета и силовой установки, в рамках совместных летных испытаний нового двигателя ВК-800 и воздушного винта АВ-901.
Во время полета машина достигала скорости 210 км/ч и высоты 400 м.
Согласно докладу летчиков, "полет прошел штатно, самолет устойчив и управляем в установленном диапазоне центровок, скоростей и высот. Маршевая силовая установка в течение полета работала без замечаний — двигатель показал устойчивую работу".
"Это очень важное событие для нашей авиации, так как двигатели в этом диапазоне мощностей в стране не создавались и не производились несколько десятков лет", — прокомментировал замминистра промышленности и торговли РФ Геннадий Абраменков.
ВК-800 разрабатывался компанией "Климов" (входит в ОДК) с начала 2000-х годов, изначально как силовая установка для легких вертолетов. В 2016 году проект был передан УЗГА.
Заявленная максимальная мощность двигателя составляет от 807 до 870 л. с. в зависимости от применения.
Девятиместный легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал" для местных воздушных линий разрабатывается "Байкал Инжиниринг", "дочкой" УЗГА, с 2019 года как замена все еще находящимся в эксплуатации бипланам советской эпохи Ан-2.
Опытный образец "Байкала" совершил свой первый полет почти четыре года назад, в январе 2022-го. Тогда на нем использовался чешско-американский двигатель General Electric H80-200.
В начале года появилась информация, что в ходе испытаний у ЛМС-901 выявлены проблемы с устойчивостью на малых скоростях, высокими усилиями на штурвале, а также необходимость увеличения хвостового оперения и переработки шасси. На их устранение может потребоваться несколько лет.
Сроки выпуска "Байкала" неоднократно переносились. Изначально начало серийного производства новой машины было намечено на 2024 год, но было перенесено на 2025-й. Теперь получение сертификата типа на машину ожидается в 2026 году, начало поставок к концу следующего года.
В 2022 году ЛМС-901 попал в правительственную программу развития авиационной отрасли, которая предусматривала выпуск 154 таких самолетов до 2030 года.
Предполагается, что ЛМС-901 будут поставляться российским операторам с использованием схемы льготного лизинга через ГТЛК. Однако в настоящий момент вопрос о льготном финансировании поставок серийных ВС все еще не решен, сообщил на недавнем совещании в Совете Федерации коммерческий директор УЗГА Максим Харин. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.








