Проведены испытания модели регионального самолета ТВРС-44 на штопор

В ЦАГИ установлены методы, которые обеспечивают выход турбовинтового самолета из устойчивых режимов штопора
Проведены испытания модели регионального самолета ТВРС-44 на штопор
:: ЦАГИ

ATO.ru — В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) завершился комплекс испытаний модели летательного аппарата турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 "Ладога", в том числе на больших углах атаки и в свободном штопоре. Специалисты-аэродинамики выявили режимы штопора модели, возникающие при отклонении органов управления в различные положения. Они изучили влияние на характеристики штопора изменения массово-инерционных характеристик, например положения центра масс модели, а также конфигурации взлетно-посадочной механизации крыла. Чем устойчивее режим штопора и больше значения углов атаки и угловых скоростей, тем сложнее методы пилотирования для вывода модели из штопора.

"В ходе испытаний мы установили, при каких положениях всех органов управления возможно возникновение устойчивых режимов штопора самолета. Также были исследованы различные методы пилотирования самолета для вывода из этих режимов штопора. В результате установлены методы, которые обеспечивают выход самолета из штопора с требуемыми характеристиками запаздывания. Их можно рекомендовать при составлении заключения ЦАГИ к летным испытаниям самолета на большие углы атаки и сваливание", — прокомментировал Денис Дець, начальник сектора научно-исследовательского центра комплексных исследований и разработок винтокрылых летательных аппаратов ЦАГИ.

Ранее в этом месяце специалистами института также был проведен цикл испытаний на аварийное приводнение модели ТВРС-44. Серию катапультных испытаний динамически подобной модели самолета выполнили специалисты научно-исследовательского центра аэрогидродинамики ЦАГИ на базе комплекса "Дубна". В ходе эксперимента стояла задача собрать максимум экспериментальных данных о поведении модели самолета при посадке и возникающих при этом перегрузках.

Затем специалисты института провели обработку данных, полученных с бортовой регистрирующей аппаратуры, установленной на модели, а также с видеофиксации эксперимента. На их основе ученые определили условия аварийного приводнения самолета — начальные углы тангажа, горизонтальные скорости и др., которые соответствуют наиболее безопасной посадке как на спокойную воду, так и на взволнованную поверхность. Результаты исследований могут быть использованы при разработке заключения о возможности вынужденного приводнения самолета "Ладога".

ТВРС-44 "Ладога" — турбовинтовой региональный самолет на 40–44 пассажирских места, разрабатываемый АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА). Его серийное производство планируется начать в 2025 году. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.