Пузырь лопнул

Авиастроители всего мира с толкнулись с отсутствием спроса на свою продукцию
Boeing 737MAX
Уже больше года несколько сотен непоставленных самолетов Boeing 737MAX ждут решения проблемы с системой управления :: Sounderbr UCE/Wikipedia)

Пандемия коронавируса изменила не только авиаперевозки, но и авиационную промышленность. С остановкой полетов рыночная стоимость самолетов, за которые раньше авиакомпании платили сотни миллионов долларов, в один миг приблизилась к нулю. Спрос на воздушные суда будет восстанавливаться медленно — вслед за возобновлением авиасообщения. А это значит, что авиапроизводителям и их поставщикам разных уровней придется серьезно перестраивать производство. В таких условиях низкого спроса российские самолетные проекты окончательно теряют даже теоретический шанс на коммерческий успех и становятся всецело зависимыми от помощи и интересов государства.

Пандемия коронавируса изменила не только авиаперевозки, но и авиационную промышленность. С остановкой полетов рыночная стоимость самолетов, за которые раньше авиакомпании платили сотни миллионов долларов, в один миг приблизилась к нулю. Спрос на воздушные суда будет восстанавливаться медленно — вслед за возобновлением авиасообщения. А это значит, что авиапроизводителям и их поставщикам разных уровней придется серьезно перестраивать производство. В таких условиях низкого спроса российские самолетные проекты окончательно теряют даже теоретический шанс на коммерческий успех и становятся всецело зависимыми от помощи и интересов государства.

Последние несколько лет до пандемии, возможно, были лучшими для мирового и российского авиастроения. Спрос на новые самолеты рос вслед за ростом объемов авиаперевозок, ведущие производители соревновались в количестве заказов и поставок. Заказчиков хватало на всех, поэтому в некоторые сегменты рынка могли относительно легко выйти новые игроки, такие как китайская корпорация COMAC, японская Mitsubishi или канадская De Havilland.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.