Qatar Airways намерена стать стартовым заказчиком самолета NMA

Ближневосточная авиакомпания Qatar Airways выразила желание стать стартовым заказчиком перспективного самолета среднего сегмента NMA (new midsize airplane) от Boeing в случае, если американский авиастроитель решит запустить программу.
Boeing ведет переговоры с потенциальными заказчиками о возможном запуске программы нового среднемагистрального двухдвигательного самолета вместимостью 200–270 кресел. Как рассказал в интервью CNN в рамках проходившей в Сеуле в начале июня 75-й ежегодной общей ассамблеи Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) глава группы компаний Qatar Airways Акбар аль-Бакер, его впечатлило то, что он увидел: "Я крайне заинтересован в том самолете, который мне продемонстрировал Boeing и хотел бы быть стартовым заказчиком".
Самолетный парк Qatar Airways насчитывает значительное количество широкофюзеляжных машин Boeing, однако флот узкофюзеляжных ВС компании состоит исключительно из семейства Airbus A320 производства европейского конкурента.
Корпорация Boeing планирует принять решение о формальном запуске программы NMA в следующем году. В случае положительного решения ввод самолета в эксплуатацию может произойти в 2025 г. Новый самолет должен занять нишу между категорией узкофюзеляжных Airbus A320neo, B-737MAX и категорией широкофюзеляжных лайнеров Boeing 787, A330 и A350.
В начале марта этого года стало известно, что Rolls-Royce вышла из конкурса на поставку двигателя для этого перспективного самолета — компания предлагала редукторный двигатель нового поколения UltraFan, находящийся на раннем этапе разработки. В результате Boeing придется выбирать между CFM International (совместное предприятие американской General Electric и французской Safran) и Pratt & Whitney — эти компании, так же как и Rolls-Royce, подали заявки на участие в конкурсе в конце 2018 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing