Работая над независимостью

Этим летом американская авиакомпания DHL Airways, специализирующаяся на экспресс-доставке грузов и почты для компании DHL Worldwide Express, перешла к новому владельцу и сменила название на Astar Air Cargo. Новая команда менеджеров заявила, что смена брэнда связана со стремлением перевозчика выйти на новый для авиакомпании рынок чартерных грузоперевозок и несколько "отстраниться" от своего основного заказчика — немецкой DHL. Впрочем, есть и альтернативное объяснение произошедших перемен: вот уже два года конкурирующие с DHL американские компании UPS и FedEx ведут кампанию против DHL Airways, утверждая, что этот перевозчик находится под контролем иностранной компании, — а это противоречит американскому законодательству.

В конце июня все 100% акций DHL Airways были переданы от предыдущих акционеров (частных инвесторов и зарегистрированной в США DHL Holdings, дочернего подразделения DHL Worldwide Express) трем новым владельцам во главе с гражданином США Джоном Дасбургом. Заявленная стоимость сделки составляет 58 млн долл.

Новая команда менеджеров уже выбрала имя для перевозчика. На смену устоявшемуся брэнду DHL Airways придет Astar Air Cargo (произносится как А-стар Эр Карго). По словам руководства авиакомпании, смена названия должна отразить пересмотренную и несколько расширенную бизнес-модель перевозчика: с новыми владельцами Astar должна стать "глобальной чартерной грузовой авиакомпанией" — помимо предоставляемых услуг по перевозке грузов для компании DHL Worldwide Express. Джон Дасбург уже назвал свою компанию "независимой грузовой авиакомпанией, работающей и в ночное время". В скором времени он планирует увеличить парк Astar Air Cargo (сегодня авиакомпания эксплуатирует 40 самолетов Airbus A300-600, DC-8 и Boeing 727), расширив флот Boeing 727 и, возможно, добавив 737.

Однако это планы на будущее. А в настоящем 90% деятельности авиакомпании напрямую связано с обслуживанием компании DHL Worldwide (полностью принадлежит немецкой Deutsche Post). Именно связь с немецкой DHL и стала причиной неоднократных заявлений представителей американских UPS и FedEx, — также специализирующихся на экспресс-доставке грузов и почты, — о том, что структура владения DHL Airways нарушает законодательство США. По американским законам иностранные инвесторы не могут владеть более чем 25% акций зарегистрированного в США перевозчика.

Название новой компании, тем не менее, косвенно намекает на связь с DHL: в будущем году она планирует консолидировать весь свой бизнес экспресс-доставки и логистики в программе STAR.

Компания DHL достаточно давно присутствует на российском рынке. Еще в 1984 г. она первой предложила услуги по международной экспресс-доставке на территории Советского Союза, а в 1993 г. стала одним из первых российских коммерческих предприятий со 100%-ным иностранным капиталом. В рамках проводимой инвестиционной программы в 1995 г. в "Шереметьево-2" был открыт собственный таможенный терминал компании, технические возможности которого позволяют обрабатывать около 5 т груза ежедневно. "В прошлом году в России у DHL на 29% увеличились объемы почтовых отправлений, а в целом прирост перевозок составил 28%, — сообщил АТО генеральный директор DHL в странах СНГ и Балтии Гарри Кемп. — В 2003 г. мы планируем перевезти в среднем 2,3 млн отправлений".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.