Расширение доступности
Из 329 российских аэродромов всего около 70 имеют взлетно-посадочные полосы, более или менее пригодные для современных реактивных самолетов, в том числе и бизнес-джетов. На остальных аэродромах качество ВПП такое, что самолеты рискуют получить повреждения двигателей и надолго там застрять. Однако летать надо и в такие аэропорты. "Именно поэтому турбовинтовые самолеты имеют в России естественную рыночную нишу, — убежден гендиректор компании Infinity Aviation Виктор Кукляев, представляющей в России интересы авиапроизводителя Daher-Socata. — В период кризиса спрос снижается, но в среднесрочной перспективе рынок одно- и двухмоторных турбопропов можно оценить на уровне 500 машин в течение пяти лет".
На статической экспозиции JetExpo 2009 представлен шестиместный одномоторный турбовинтовой самолет Daher-Socata TBM 850, отличительные особенности которого — скорость, экономичность и неприхотливость в эксплуатации (самолет может взлетать с ВПП длиной 800 м). Как сообщил Show Observer JetExpo 2009 Кукляев, прямые эксплуатационные расходы TBM 850 составляют всего 245 долл. за летный час, а полные — около 900 долл. Для турбореактивных самолетов такие показатели недоступны. Кроме того, статистика показывает, что средняя загрузка делового самолета легкого класса составляет 2–3 чел., поэтому 6–8-местные бизнес-джеты зачастую избыточны. Максимальная крейсерская скорость TBM 850 составляет 592 км/ч, дальность полета при необходимом навигационном запасе — около 2900 км, что при полете из Москвы позволяет охватитить всю Европу за исключением Испании.
В начале года Daher-Socata поставила 500-й самолет марки TBM. "Когда программа TBM начиналась, более 20 лет назад, достижение уровня в 500 машин было только амбициозным планом, а сейчас это стало реальностью", — говорит старший вице-президент Daher-Socata Николя Шабер. Коммерческая эксплуатация TBM 850 началась в 1996 г.; они сменили модель TBM 700. Самолеты TBM 850 оснащены интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования G1000 с многофункциональными ЖК-индикаторами ("стеклянная" кабина). Количество заказов на TBM 850 в мире превысило 200 машин, суммарная стоимость портфеля заказов — более 280 млн долл., по состоянию на август поставлено 164 самолета.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million