Расставаясь с Ил-86

"Атлант-Союз" объявил о планах по модернизации парка.

Авиакомпания "Атлант-Союз" нашла вариант замены самолетов Ил-86, на которых в последние несколько лет активно работала на чартерном рынке. Предпочтение отдано Boeing 737-800. Хотя самолет уступает Ил-86 по вместимости, менеджмент компании уверен, что более высокие показатели по топливной эффективности делают эту замену весьма выгодной.
В середине мая "Атлант-Союз" заключил контракт на приобретение по договору лизинга шести Boeing 737-800. Первый самолет должен прийти в компанию в октябре 2008 г., еще три поступят в эксплуатацию в ноябре, два ожидаются в январе 2009 г. Все суда берутся с вторичного рынка; годы их выпуска — 2000-2002-й.

Рецепт выживания
Подробности сделки компания не разглашает, отказываясь называть как сумму, так и перевозчика, ранее эксплуатировавшего данные самолеты. Наиболее вероятным "поставщиком" ВС считается один из западных перевозчиков, сокращающих парк из-за трудностей, связанных с ростом стоимости авиакеросина. Помимо твердых поставок "Атлант-Союз" имеет опцион на покупку еще пяти-семи Boeing 737-800. В дополнение к ВС, которые должны прийти по подписанному в мае контракту, в 2010-2011 гг. перевозчик намерен получить четыре новых Boeing семейства 737NG — о их приобретении было объявлено на МАКС-2007. Однако менеджмент авиакомпании убежден, что законтрактованных машин недостаточно, и в ближайшее время "Атлант-Союз" будет искать дополнительные предложения по продаже самолетов такого типа.
Первый заместитель генерального директора "Атлант-Союза" по стратегическому управлению и планированию Андрей Кожанов заметил, что если к 2010 г. в компании будет 20 Boeing 737-800, то "это неплохо". "В условиях, когда рано или поздно все перевозчики будут иметь равные технические возможности, авиакомпания должна работать на опережение рыночной ситуации. Если авиакомпания хочет не просто выжить на рынке, а динамично развиваться и наращивать свою рыночную долю, ее парк должен быть максимально эффективным, а количество самолетов — максимально возможным. Сейчас на рынке как регулярных, так и чартерных перевозок не хватает ВС, но если мы оперативно не будем пополнять парк, то на следующий год наше место будет во второй десятке, а не на седьмом месте. А у нас очень простая цель: в 2010 г. мы хотим занять пятое место", — рассказывает Кожанов.
Наибольшей трудностью в процессе увеличения парка пока считается поиск доступных машин. Из-за сложной экономической ситуации в авиакомпаниях Европы и США на рынке в ближайшее время могут появиться свободные ВС, выпущенные в начале 2000-х гг. Правда, по словам Кожанова, переизбытка не предвидится, поскольку потенциальных покупателей гораздо больше, чем вероятных продавцов. Дефицит провозных емкостей сейчас наблюдается не только в России, но и в Китае, Индии, некоторых государствах Южной Америки. Вопрос финансирования сделок решить проще. "Если менеджмент компании представляет, как будут использоваться самолеты, куда они будут летать, какая будет загрузка, то не трудно договориться с акционерами о финансировании", — говорит заместитель генерального директора авиакомпании.
Вместе с обновлением парка самолетов "Атлант-Союзу" предстоит внести ряд структурных изменений в деятельность компании. "Сейчас идет довольно сложная работа по подготовке к эксплуатации новых типов ВС. Мы понимаем, что должно быть с точки зрения сервиса на борту, сколько должно быть экипажей, как они должны быть подготовлены. Будет выстраиваться новая система взаимоотношений с аэропортом Внуково. Меняется бизнес-модель перевозчика; очевидно, что будут изменены процедуры внутри компании", — рассказывает Кожанов. Все самолеты придут сразу после C-check, подробности их дальнейшего технического обслуживания пока не раскрываются. Что касается экипажей, то часть их будет набрана из существующего состава, прошедшего соответствующую программу переобучения, часть найдут на рынке (обострив таким образом конкуренцию за персонал).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.