Разные мнения о российском вертолетостроении: нужно не поддерживать, а развивать

Несмотря на разнообразие предложения, основные поставки приходятся на вертолеты
Несмотря на разнообразие предложения, основные поставки приходятся на вертолеты семейства Ми-8/17 // Леонид ФАЕРБЕРГ / Transport-photo.com
Источник:
: Вертолеты
Подробно об авторе:
Евгений МАТВЕЕВ, преподаватель Академии им. Н. Е. Жуковского

Cообщения о выделении российскими властями средств на поддержку вертолетостроения вызвало в вертолетном сообществе неоднозначные комментарии. Мнения о ситуации в вертолетостроении расходятся: одни говорят, что "все хорошо", другие — "ничего нового".

Рассмотрим итоги работы холдинга "Вертолеты России" за 2012 г. На первый взгляд цифры впечатляют: поставки увеличились на 10,7% и достигли 290 вертолетов; выручка возросла на 21% и составила 125,749 млрд руб.; прибыль увеличилась на 35,2%, до 9,4 млрд руб. Портфель заказов (817 вертолетов по состоянию на 31 декабря 2012 г.) несколько подкачал — минус 4,9%. Выручка от услуг сервиса и послепродажного обслуживания за 2012 г. составила 18,4 млрд руб. (всего 14,6% от общей выручки). Основная статья доходов по-прежнему остается за поставкой вертолетов. При этом поставки увеличились на 10%, выручка на 21%, а прибыль на 35,2%. В целом прошедший год объявлен руководством "Вертолетов России" "еще одним годом уверенного роста и успешного достижения поставленных целей".

Серьезный вклад внесли экспортные контракты. Для информации: по данным американских аналитиков, стоимость вертолета Ми-17, закупаемого для афганской армии, за четыре года подпрыгнула почти вдвое — с 10,5 млн долл. в 2009 г. до 19 млн долл. в настоящее время.

Однако мнения по поводу этих численных показателей высказываются разные. В исследованиях рынка вооружений, проводимых Defense News, по итогам 2012 г. "Вертолеты России" поднялись благодаря росту выручки в сегменте военных вертолетов с 39-го места на 24-е. Однако другой журнал, Rotor & Wing, провел исследование достижений компаний-производителей (среди невоенных вертолетов) по категориям: послепродажное обслуживание (ППО), общие характеристики вертолетов, технологические инновации, прямые эксплуатационные расходы (ПЭР), техническое обслуживание, доступность запасных частей и техническая документация (ТД). В общем рейтинге наши вертолеты "Ми" и "Ка" оказались хуже всех, заняв последние 12-е и 13-е места. И хотя для объяснения этой ситуации существуют объективные причины, есть над чем серьезно задуматься. В трех, на мой взгляд, важнейших категориях — ПЭР, ППО и ТД — оценки не поднимались выше 33% из возможных 100%.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.