Реалистичный взгляд на проблемы гражданской авиации России

Тезисы вступительного слова президента АЭВТ Чибирёва Е.Е. на 2-ой конференции "Наземное обслуживание в аэропортах" 6 сентября 2011г.

В этом году воздушные перевозки, наверное, превзойдут максимальные значения за последние 20 лет. Динамика роста пассажиропотока остаётся высокой. Отдельные авиакомпании устанавливают рекорды. Не прекращается интенсивная работа по обновлению парка. Чуть ли не ежедневно СМИ сообщают о заключении сделок, подписании договоров и, наконец, прибытии в ту или иную авиакомпанию нового воздушного судна. Примерно таков набор основных позитивных оценок летней навигации текущего года.

Но состояние безопасности полётов сводит на нет рекламируемые достижения. Количество катастроф и аварий воздушных судов отечественного производства в этом году напоминает далёкий 1973 год. И в то время, как и сегодня, наибольшим спросом пользовалась идея поиска универсального диагноза и не менее универсальных рецептов лечения сразу всей отрасли и, главное, простых решений сложных задач, с которыми столкнулась в то время советская гражданская авиация. Хотя понятно, что у сложных задач не бывает простых решений. То есть в принципе могут быть, но они все будут неправильные. В диалектическом противостоянии всё-таки был принят комплекс важных и глубоких документов, позволивших ситуацию в принципе изменить на долгие годы. Сегодня проблемы воздушного транспорта постоянно находятся в центре публичного обсуждения, однако новому поколению штатных аналитиков, видимо, недосуг внимательно изучить очень показательный и уже пережитый опыт. В обществе формируется устойчивое мнение, что подавляющее большинство российских авиакомпаний хорошо работать не умеют, их руководители люди, мягко говоря, безответственные, самолёты более чем старые, запасные части контрафактные, пилоты подготовлены плохо. Причём во всех многочисленных (от события к событию) комментариях на этот счёт мы ни разу (по-моему, так) не слышали голос тех, кто сегодня, именно сегодня, несёт личную ответственность за безопасность полётов, освоение новых видов авиационной техники, внедрение мировой практики организации лётной работы и её инженерно технического сопровождения, обеспечение конкурентоспособности. Тех, кто не благодаря, а вопреки, буквально в считанные годы провёл фактическую модернизацию отечественного воздушного флота. Надо видеть реальность. Сегодня создана новая, относительно современная гражданская авиация России. Она активно наращивает своё присутствие на международном рынке. Хотя действительно отягощена внутренними ограничениями. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.