Рекомендации и прогнозы ЦАГИ

Анализ российского рынка деловой авиации, проведенный научно-исследовательским центром ЦАГИ, показывает, что к 2023–2025 гг. в стране целесообразно разработать два типа специализированных самолетов делового класса. Первый тип должен иметь высокую дозвуковую скорость полета и дальность 3000–3500 км. Самолет с заявленными характеристиками сможет обеспечить 90% всех бизнес-перелетов по территории России. Второй тип административной машины должен предоставить возможность совершать беспосадочные перелеты из Москвы в Северную Америку и иметь сверхзвуковую скорость полета, а также уровень звукового удара, позволяющий совершать сверхзвуковой полет над сушей. Правда, в исследовании не уточняется, кто будет лоббировать вопросы эксплуатации ВС на сверхзвуковых скоростях над сушей и за счет каких ресурсов через 15 лет в стране могут появиться сразу два бизнес-самолета. Ни советская, ни российская промышленность никогда не выпускали специальные машины для служебной авиации; в линейке производителей были только обычные гражданские ВС. В принципе, у компании "Гражданские самолеты Сухого" в перспективных планах есть разработка бизнес-версии регионального самолета Superjet 100, но для него предполагается существенно более высокая дальность полета (7500–8000 км), да и размерность у него относительно большая.
Кроме формирования требований к самолетам деловой авиации, ЦАГИ опубликовал исследования по прогнозированию рынка до 2025 г. Согласно оценкам, через 15 лет численность отечественного парка бизнес-самолетов может составить 550–590 машин. Парк легких и сверхлегких самолетов будет насчитывать 245–260 единиц, средних — 205–220, а больших самолетов, включая бизнес-лайнеры, — 100–110 единиц. В категории бизнес-лайнеров найдут применение и разрабатываемые в настоящее время модификации региональных Ан-148 и Superjet 100.
По раскладкам специалистов ЦАГИ, основным фактором, сдерживающим на сегодня развитие деловой авиации в России, является неразвитая наземная инфраструктура, включая недостаточное количество аэродромов. Однако большинство участников рынка полагают, что основная проблема, мешающая полнокровному развитию отрасли, по-прежнему упирается в заторможенное участие государства в создании благоприятных условий для развития деловой авиации. Инфраструктуру, как правило, бизнес развивает сам и ровно настолько, насколько это ему необходимо.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.