Решение Минтранса о прекращении эксплуатации Ту-134, Ан-24 и Як-40 обрушит региональные авиаперевозки

Эксплуатация Ан-24, Як-40 и Ту-134 может быть запрещена
An-24 Fyodor Borisov :: Transport-Photo.com

На совещании у министра транспорта Игоря Левитина принято решение запретить с 1 января 2012 г. эксплуатацию самолетов Ту-134, Ан-24 и Як-40, не оборудованных системой раннего предупреждения приближения к поверхности земли (СРППЗ), предоставляющей пилотам информацию о профиле местности в направлении полета (зарубежные обозначения: EGPWS, Enhanced Ground Proximity Warning System, или TAWS, Terrain Awareness Warning System). Министр поручил Росавиации направить авиакомпаниям директиву о прекращении продаж авиабилетов на рейсы, выполняемые на указанных воздушных судах, не оборудованных такой системой.

Ссылки по теме

Комментарии

Согласно конституции граждане России имеют право на свободу передвижения. Минтранс должен это право материализовать в форме организации авиа, ж/д, авто и др. перевозок. Запрет на эксплуатацию этих самолетов лишает граждан реализовать свое право. Оснащение самолетов локатором для предупредения близости земли и индикации рельефа местности - неподъемно для региональных авиакомпаний. Установка аппаратуры, наверное, потребует и конструктивных доработок самого самолета. Вряд ли эта мера заметно повысит безопасность полетов. Лучше озаботится приведением в порядок аэродромов. Ну если минтранс настаивает, то предлагаю это сделать за его счет. А иначе зачем нам минтранс, да и сам министр, получивший кликуху "Министр бездорожья"

Аватар пользователя Алексей Синицкий

а компьютер, который, зная координаты и скорость самолета и имея трехмерную карту земли, выдает профиль рельефа в направлении движения. А в целом — согласен. Затраты на установку на региональные самолеты с небольшим остаточным ресурсном несоразмерны   снижению рисков. Кстати, в одной недавней катастрофе, политический скандал после которой до сих пор продолжается, наличие СРППЗ, к сожалению, не помогло. Так что это тоже не палочка-выручалочка. 

Аватар пользователя papa

Давно уже пора избавиться от хлама. Почему люди должны летая на развалюхах подвергать свою жизнь смертельной опасности?

Аватар пользователя Алексей Синицкий

Уверяю Вас, это не хлам, а нормальные самолеты. На развалюхах вообще никто не летает, есть очень жесткая система контроля летной годности, и в России она не хуже, чем во всем цивилизованном мире. За всю историю эксплуатации Ту-134 не было ни одной катастрофы, обусловленной исключительно техническими причинами. Я не фанат Ту-134, этот самолет несет ряд недостатков со времен Ту-104 (грубо говоря, на базе Ту-104 путем умножения всех размеров на 0,8 был создан региональный Ту-124, у которого после полета Хрущева на "Каравелле" (Зюд Авиасьон) двигатели были перенесены в хвостовую часть фюзеляжа, так получился Ту-124А, переименованный в Ту-134). Строго говоря, еще в советское время следовало провести глубокую модернизацию Ту-134, тогда машинка была бы получше, но партия и правительство на это не пошли. Так что самолет — не идеал, но и напраслину на него возводить не стоит.

Виноват не самолет, он был исправен, а аэродром. Аэродромы надо приводить в порядок. Там и новый самолет будет подвергаться опасности, а такой, как Суперджет, вообще не сядет.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.