Решение Минтранса о прекращении эксплуатации Ту-134, Ан-24 и Як-40 обрушит региональные авиаперевозки

Эксплуатация Ан-24, Як-40 и Ту-134 может быть запрещена
An-24 Fyodor Borisov :: Transport-Photo.com

На совещании у министра транспорта Игоря Левитина принято решение запретить с 1 января 2012 г. эксплуатацию самолетов Ту-134, Ан-24 и Як-40, не оборудованных системой раннего предупреждения приближения к поверхности земли (СРППЗ), предоставляющей пилотам информацию о профиле местности в направлении полета (зарубежные обозначения: EGPWS, Enhanced Ground Proximity Warning System, или TAWS, Terrain Awareness Warning System). Министр поручил Росавиации направить авиакомпаниям директиву о прекращении продаж авиабилетов на рейсы, выполняемые на указанных воздушных судах, не оборудованных такой системой.

Комментарии

Согласно конституции граждане России имеют право на свободу передвижения. Минтранс должен это право материализовать в форме организации авиа, ж/д, авто и др. перевозок. Запрет на эксплуатацию этих самолетов лишает граждан реализовать свое право. Оснащение самолетов локатором для предупредения близости земли и индикации рельефа местности - неподъемно для региональных авиакомпаний. Установка аппаратуры, наверное, потребует и конструктивных доработок самого самолета. Вряд ли эта мера заметно повысит безопасность полетов. Лучше озаботится приведением в порядок аэродромов. Ну если минтранс настаивает, то предлагаю это сделать за его счет. А иначе зачем нам минтранс, да и сам министр, получивший кликуху "Министр бездорожья"

Аватар пользователя Алексей Синицкий

а компьютер, который, зная координаты и скорость самолета и имея трехмерную карту земли, выдает профиль рельефа в направлении движения. А в целом — согласен. Затраты на установку на региональные самолеты с небольшим остаточным ресурсном несоразмерны   снижению рисков. Кстати, в одной недавней катастрофе, политический скандал после которой до сих пор продолжается, наличие СРППЗ, к сожалению, не помогло. Так что это тоже не палочка-выручалочка. 

Аватар пользователя papa

Давно уже пора избавиться от хлама. Почему люди должны летая на развалюхах подвергать свою жизнь смертельной опасности?

Аватар пользователя Алексей Синицкий

Уверяю Вас, это не хлам, а нормальные самолеты. На развалюхах вообще никто не летает, есть очень жесткая система контроля летной годности, и в России она не хуже, чем во всем цивилизованном мире. За всю историю эксплуатации Ту-134 не было ни одной катастрофы, обусловленной исключительно техническими причинами. Я не фанат Ту-134, этот самолет несет ряд недостатков со времен Ту-104 (грубо говоря, на базе Ту-104 путем умножения всех размеров на 0,8 был создан региональный Ту-124, у которого после полета Хрущева на "Каравелле" (Зюд Авиасьон) двигатели были перенесены в хвостовую часть фюзеляжа, так получился Ту-124А, переименованный в Ту-134). Строго говоря, еще в советское время следовало провести глубокую модернизацию Ту-134, тогда машинка была бы получше, но партия и правительство на это не пошли. Так что самолет — не идеал, но и напраслину на него возводить не стоит.

Виноват не самолет, он был исправен, а аэродром. Аэродромы надо приводить в порядок. Там и новый самолет будет подвергаться опасности, а такой, как Суперджет, вообще не сядет.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.