"Революция флота авиакомпаний позже коснулась учебных заведений гражданской авиации"

Ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации Борис Елисеев рассказал в интервью "Авиатранспортному обозрению" о том, как отразились радикальные преобразования в российской гражданской авиации на системе подготовки кадров — в первую очередь эксплуатационных специальностей.Обсуждение проблем качества подготовки пилотов отодвинуло на второй план вопросы обучения авиаспециалистов других категорий. Вместе с тем о постоянном дефиците персонала в сегменте техобслуживания, безопасности технологических процессов, организации перевозок говорят не только в России, но и во всем мире. Ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации Борис Елисеев рассказал в интервью "Авиатранспортному обозрению" о том, как отразились радикальные преобразования в российской гражданской авиации на системе подготовки кадров — в первую очередь эксплуатационных специальностей.

АТО: Борис Петрович, как вы можете оценить развитие МГТУ ГА в последние годы? Как на ВУЗе отразились те изменения, которые произошли на рынке авиаперевозок в России в этот период?

Б. Е.: В 2004 г. благодаря усилиям Министерства транспорта удалось сохранить систему транспортного образования вообще и авиационного в частности. Тогда стоял вопрос о передаче всей системы транспортных ВУЗов Министерству образования. Если бы такое решение было принято, это было бы крахом. Но систему удалось сохранить и структурно и качественно, хотя это был уровень качества времен Министерства гражданской авиации СССР. Затем наступил провал, учебными заведениями практически не занимались. Однако в последние шесть-семь лет я вижу, что интерес к нам со стороны государства, авиапредприятий и, разумеется, абитуриентов значительно вырос. 

Комментарии

Вот цитата: " Конечно, многое пришлось менять на ходу. В 2007 г., когда я пришел сюда работать, в ВУЗе не было нормальной учебно-тренировочной базы, современных тренажеров. Попросил "Аэрофлот" передать нам Ту-154 и Ил-86 с работающими системами, чтобы студенты могли реально увидеть, как запускается ВСУ, двигатель. "
__________________________________________________________________________

Учебная АТБ была. Был и Ту-154 в рабочем состоянии, был и Ил-86 тоже в рабочем состоянии. И было это в середине 90-ых. И все студенты запускали и двигатели, и ВСУ.
===========================================================================

Вот другая цитата: "Сейчас все семь филиалов университета оснащены современным оборудованием, а в четырех филиалах есть процедурные тренажеры А320, программа которых может быть изменена на ВС другого типа — А330. Все они введены в учебный процесс."
_____________________________________________________________________________

Знаем мы эти, с позволения сказать, тренажёры! Это не те, тренажёры, о которых все думают. Это, так называемые, планшетники с сенсорными экранами, отдалённо имитирующие оборудование кабины. Цена от них ломовая, а пользы никакой! Это применяется для первоначального обучения лётного состава на тип самолёта, чтобы человек мог запомнить расположение оборудования в кабине. Делается это с целью разгрузить сам тренажёр, чтобы пилот туда мог прийти с какими-то базовыми моторными навыками для отработки упражнений на самом тренажёре. Для механиков эта байда совершенно не нужна. Говорю это по собственному опыту.
=============================================================================

Идём дальше. Цитата: " Б. Е.: В 2008 г. было всего восемь иностранных студентов, а сейчас их более 300. У нас самая дорогая стоимость обучения из всех аэрокосмических ВУЗов России: 200 тыс. руб. в год плюс плата за общежитие. Но спрос все равно есть. Это говорит о качестве подготовки. Приезжают студенты из стран Африки, Латинской Америки, Ближнего Востока, из Индии, Монголии и Кубы."
____________________________________________________________________________
Всё это замечательно, но позвольте спросить, что за эти годы было сделано для конвертации диплома МИИГА (МГТУ ГА) для признания его в странах ЕЭС или США? Можете не трудиться, потому что ответ известен заранее: " НЕ СДЕЛАНО НИ-ЧЕ-ГО!!!" Власти Евросоюза по-прежнему не воспринимают этот диплом и требуют повторного прохождения всех 13 модулей основных дисциплин и сдачи экзаменов на английском языке.

Спасибо Вам большое, уважаемый Борис Петрович!

Борис Петрович, очень много сделал для МГТУ ГА!!! Ректоров столь самоотверженно отдающих свое время, нервы и силы ВУЗу в стране по пальцам одной руки пересчитать. И МГТУ ГА очень повезло с Елисеевым!!! А искать к чему прицепится удел слабых и убогих. Мощнейшие тренажеры назвать "планшетниками" или уникальные результаты по притоку зарубежных студентов раскритиковать ссылаясь на власти Евросоюза...

Молодой человек, из Вашей истерики я ничего не понял. Когда оппонируют более старшие и более опытные товарищи, Вам надо молчать и слушать, что мы говорим по существу! У Вас же пока одни эмоции и ни одного факта! Этому Вас там так учили? Это так Вы собираетесь работать на эксплуатации? Лично мне такие выскочки типа Вас на производстве не нужны, от вас исходят одни проблемы!
Объясните мне, специалисту, зачем механикам, прибористам, электрикам, экономистам тренажёры, как Вы говорите, мощнейшие? Это разбазаривание средств, а ещё точнее - распил! Или я так понимаю, что Вы готовитесь к лётной эксплуатации? Тогда Вам путь в другое учебное заведение.
В 90-ые годы, когда Вы ещё в памперсах были, в МИИГА училось изрядное количество иностранцев. И, чтобы они и дальше притекали, диплом ВУЗа должен быть конвертируемым везде, а для этого надо согласовывать учебную программу с европейскими и американскими ВУЗами, чего так и не сделано, а это первооснова существования любого современного ВУЗа! И идут они сюда не от хорошей жизни, а от нехватки денежных средств для оплаты своего обучения там. Кстати говоря, уровень обучения в МИИГА (МГТУ ГА) не ах, что-то вроде училища. И это мнение не только моё, но и многих бывших преподавателей, в том числе и уважаемыми в научном мире завкафедрами, к сожалению, не доживших до наших дней... Лично я пока вижу, что приходят к нам амбициозные недоучки типа Вас с купленными курсовыми, экзаменами, контрольными и просто дипломами, цена которых - ноль!

Аватар пользователя Repairmen

Скорее всего идёт речь о валидации.
Мне не защитали диплом РКИИГА. Пришлось сдавать 18 модулей. Осилил. Но скажу однозначно - нелегко.
Коллега уехал в Америку на ПМЖ. Вообще не защитали AML. Надо полностью сдавать на месте все модули. Парень в раздумии - в автосервисе платят те же деньги, а головной боли намного меньше. В Америке хорошо развита система подготовки авиационных кадров, поэтому зарплатами в авиации не балуют.

Валидируют Кайманы, Мэн, Бермуды, Аруба. Валидируют на постсоветском пространстве. Я же имел ввиду признание наших дипломов. За это время можно было заняться этим вопросом. Но это почему-то не интересно. Кстати, наши свидетельства специалистов тоже не воспринимаются там. Вот тоже вопрос, но уже к нашим авиационным властям. Сидят на местах попёрдывают, как бараны после полового акта, но ничего не делают и не собираются, что более всего возмутительно! Но зряплату им дай! И ветеранами их сделай! И льготами обеспечь!

Аватар пользователя sibnavigator

Ох, как все гладко. :)

Наверное, это не так. Это видно из предыдущих комментариев профессионалов.
Чтобы выявить полную картину работы данного учебного заведения Управлению государственной службы и кадров Росавиации, в оперативном и методическом подчинении которого находится учебное заведение, следует, пожалуй, организовать проверочку.

Но, не формально, а как рекомендует ИКАО с помощью системы конфиденциальных сообщений. Напомню требования РУБП ИКАО в области использования конфиденциальных сообщений:
"Никто лучше эксплуатационного персонала не знает, как на самом деле функционирует система"

Вот тогда может выявится неполнота и несоответствие высказанного в интервью, с фактическим состоянием дел.
От полной переработки Программ обучения в соответствии с требованиями революционного документа Приложение 19 к Конвенции ИКАО "Управление безопасностью полетов", РУБП ИКАО, до наличия полного комплекта аудио - визуальных средств обучения ИКАО на всех кафедрах, до жизни в общежитиях учащихся.

Вот тогда, с чистой совестью и чувством выполненного долга перед государством, можно будет докладывать Министрам транспорта и образования о победных реляциях.
Искренне надеюсь, что концепция Сall Back (обратная связь) сработает и мы увидим на страницах уважаемого АТО открытое и честное мнение тех, кто учит и кто учится.

С уважением,
АМ.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№195, декабрь 2018

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.