Росаэронавигации не будет

Накануне открытия JetExpo 2009 стало известно об очередном реформировании системы государственного регулирования отрасли воздушных авиаперевозок, что несомненно затронет и деятельность сегмента деловой авиации. 13 сентября президент Дмитрий Медведев своим указом упразднил Федеральную аэронавигационную службу (ФАНС, Росаэронавигация) и разделили ее функции между Федеральным агентством воздушного транспорта (ФАВТ, Росавиация) и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ФСНСТ, Ространснадзор).
Подобный шаг лежит вполне в русле мировой практики и рекомендаций ICAO о необходимости наличия в государстве единого полномочного органа по регулированию гражданской авиации. Считается, что административная реформа, инициированная в 2004 г., нанесла заметный ущерб отрасли воздушных перевозок, поскольку система регулирования оказалась формально разрезана на департамент Минтранса, агентство и надзорную службу. С учетом Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и созданной в 2005 г. Росаэронавигации количество ведомств, с той или иной стороны регулирующих и контролирующих отрасль, достигло пяти.
Так что в нынешней реорганизации есть своя логика, хотя при формировании Росаэронавигации и звучали весьма убедительные аргументы в пользу того, что это ведомство должно быть самостоятельным и даже независимым от Министерства транспорта. В авиационном сообществе довольно критично оценивают деятельность Росаэронавигации, отмечая, что служба активно занималась увеличением тарифов за обслуживание (сейчас, впрочем, тарифами займется Федеральная служба тарифов, но с подачи Росавиации), а рекомендованные ICAO процедуры и методы аэронавигационного планирования, благодаря которым система управления воздушным движением развивается в соответствии с перспективными требованиями пользователей воздушного пространства, внедрены так и не были. К числу достижений, вероятно, можно отнести объединение к январю 2008 г. военной и гражданской составляющих Единой системы организации воздушного движения.
Главной движущей силой при создании Росаэронавигации выступал Александр Нерадько, который и возглавил это ведомство. Сейчас, после расформирования службы, неудивительны разговоры о том, что укрупненную Росавиацию может возглавить именно он.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.