Росаэронавигация рассчитывает на взаимопонимание
17 января руководитель Федеральной аэронавигационной службы (ФАНС) Александр Нерадько и гендиректор Евроконтроля Виктор Агуадо подписали меморандум о взаимопонимании, предполагающий сотрудничество российских и европейских органов, ответственных за организацию воздушного движения, по ряду стратегически важных направлений.
Прежде всего предполагается выполнить большой объем работ по унификации структуры и правил использования воздушного пространства России и Европы, по разработке сети оптимальных маршрутов. Это касается, например, внедрения в России сокращенных минимумов вертикального эшелонирования. Должно быть найдено взаимоприемлемое решение по вопросу унификации использования глобальных навигационных спутниковых систем. Необходимо развивать сотрудничество по созданию и обновлению электронных карт и сборников аэронавигационной информации. Немаловажную роль меморандум отводит созданию и интегрированию систем обеспечения безопасности полетов на основе существующих и перспективных требований ICAO, в частности автоматического зависимого наблюдения — системы управления воздушным движением на основе спутниковых технологий, которая позволит экипажам наблюдать взаимное расположение ВС и в 10 раз увеличит резерв времени для принятия решения. Также предполагается активизировать сотрудничество в рамках научных исследований и обучения персонала, особенно в свете приближения сроков вступления в силу требований ICAO в отношении владения английским языком на IV уровне (см. с. 31).
Надо сказать, что практически все перечисленные в меморандуме направления чрезвычайно важны как для российских, так и для иностранных авиаперевозчиков. К примеру, до сих пор в российских сборниках для иностранных пользователей открыто только 43% информации, что создает немалые проблемы для всех авиакомпаний, эксплуатирующих современные ВС, — экипажи вынуждены вручную вводить необходимую аэронавигационную информацию, что является нарушением стандартов ICAO и угрожает безопасности полетов. По остальным темам тоже накопилось множество проблем, так что можно будет только порадоваться, если за подписанием меморандума последуют и дальнейшие действия. Хотя местные российские особенности — скажем, измерение высоты полета в метрах, а не в футах, как принято практически во всем мире, — похоже, будут сохраняться еще долго.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million