Росавиация одобрила модифицированный планер для импортозамещенного "Суперджета"

​​​​​​​Это позволяет перейти на производство SJ-100 по серийной конструкторской документации
Росавиация одобрила модифицированный планер для импортозамещенного "Суперджета"
:: СибНИА

ATO.ru — Росавиация одобрила конструкцию модифицированного планера для разрабатываемого компанией "Яковлев" (входит в состав ОАК) импортозамещенного регионального реактивного самолета RRJ-95New-100 (маркетинговое наименование SJ-100, ранее известного как Superjet-New). Одобрение главного изменения к сертификату типа агентство выдало 26 декабря, об этом стало известно сегодня. Следующий шаг по сертификации — одобрение импортозамещенных систем и двигателя ПД-8 в составе самолета.

Новая конструкция планера позволяет устанавливать и внедрять в конструкцию SJ-100 системы и агрегаты российского производства, а также перейти на производство самолета по серийной конструкторской документации.

Перед одобрением проведены расчетно-экспериментальные работы. Их выполнили в том числе на ресурсном самолете в ЦАГИ (Жуковский) и на статическом планере в СибНИА (Новосибирск).

Также проведен ряд испытаний у поставщиков. Кроме того, с сертификационными центрами была организована работа по одобрению новых технологических процессов, используемых при производстве модифицированной конструкции планера самолета.

"Выданное одобрение подтверждает: спроектированная конструкция планера безопасна и удовлетворяет всем требованиям норм летной годности", — подчеркнул заместитель руководителя агентства Андрей Добряков.

В сертификационных работах участвовали подведомственные Росавиации организации — "Авиарегистр России" и Центр по поддержанию летной годности воздушных судов ГосНИИ ГА.

По словам заместителя гендиректора ОАК по гражданской авиации — гендиректора компании "Яковлев" Андрея Богинского, одобрение данного изменения Росавиацией позволяет перейти на производство SJ-100 уже по серийной конструкторской документации.

"Следующим важным шагом по сертификации станет одобрение импортозамещенных систем и маршевой силовой установки ПД-8 в составе самолета", — отметил Андрей Богинский.

Ранее стало известно, что первый полет импортозамещенной версии регионального пассажирского самолета SJ-100 с новыми российскими двигателями ПД-8 перенесен на 2024 год.

ОАК рассчитывает в 2024 году завершить сертификацию SJ-100 и передать группе "Аэрофлот" первые 20 самолетов. Всего, согласно амбициозному плану, до 2030 года должно быть выпущено 142 самолета этой модификации. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.