Россия предлагает МС-21 Китаю
Ближнесреднемагистральный самолет МС-21, разработку которого ведут ОКБ им. Яковлева, АК им. Ильюшина и ОКБ им. Туполева, — один из немногих перспективных проектов, предусмотренных стратегией развития авиапрома. По словам главного конструктора ОКБ им. Яковлева Андрея Матвеева, эскизный проект должен быть закончен к середине 2006 г., в 2011 г. ожидается сертификация самолета, а в 2012 г. — начало коммерческой эксплуатации. Стоимость разработки оценивается в 1,2-1,3 млрд долл.
Понятно, что для такого масштабного проекта было бы неплохо привлечь сильного иностранного партнера. В конце сентября российские разработчики обратились с предложением к своим китайским коллегам из Второй корпорации авиационной индустрии Китая (AVIC II). Как сообщил заместитель гендиректора АК им. Ильюшина Владимир Беляков, речь идет об организации совместной разработки и производства самолетов МС-21 в России и КНР. "Китайской стороне в проекте предлагается 30-50%-ная доля участия от общего объема работ", — уточняет заместитель гендиректора ОКБ им. Яковлева Аркадий Гуртовой. По оценкам российской стороны, потребность в самолетах данного типа в Китае составляет свыше 400 машин. Впрочем, конкуренция будет очень высока, поскольку все ведущие авиастроители мира считают китайский рынок приоритетным, — правда, они вряд ли готовы привлечь китайскую промышленность к проектированию новых лайнеров.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined