Российские авиакомпании по итогам 2012 года достигли операционной рентабельности

Экономика российских авиакомпаний: основные тенденции
Российские авиакомпании достигли операционной рентабельности по итогам 2012 г.
Российские авиакомпании достигли операционной рентабельности по итогам 2012 г.

Официальные финансовые итоги российской отрасли гражданской авиации пока не подведены, однако предварительные данные говорят о том, что в 2012 г. авиакомпании достигли операционной рентабельности. Об этом на 5-й международной конференции "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ" сообщил директор НЦ-19 ГосНИИ ГА профессор Александр Фридлянд. По его словам, средняя рентабельность российских авиаперевозчиков за первое полугодие 2012 г. составила 0,1%, но по результатам 9 мес. 2012 г. она достигла 3,83%. По итогам 2011 г. рентабельность была отрицательной и составила минус 2,8%. Операционная выручка по итогам 9 мес. 2012 г. достигла 470 млрд руб., тогда как за аналогичный период 2011 г. она составляла 373 млрд руб.

При этом рентабельность достигается за счет перевозок на международных воздушных линиях (МВЛ). За полугодие она составила 5,6%, за 9 мес. — 7,9%. В то же время на внутренних воздушных линях (ВВЛ) средняя рентабельность российских авиакомпаний остается отрицательной на протяжении, как минимум, десятилетия. За I полугодие она составила минус 8,2%, за 9 месяцев — минус 2,3%. Причина, по словам Александра Фридлянда, заключается в том, что на МВЛ средняя себестоимость перевозок составляет 22–23 руб./ткм, тогда как на ВВЛ — 34–37 руб./ткм.

Годовой оборот российской отрасли воздушных перевозок превышает 19 млрд долл., при этом около 60% приходится на международные перевозки, которые растут гораздо активнее, чем внутренние. По словам Александра Фридлянда, темпы роста перевозок на МВЛ составляют около 30–30%, тогда как на ВВЛ — примерно 8%, то есть из каждых четырех новых пассажиров три приходится на МВЛ и только один — на ВВЛ. Впрочем, новыми этих пассажиров можно назвать только условно — по словам Александра Фридлянда, если считать по паспортам, то количество пассажиров в России в 2012 г. составляет всего около 4 млн чел. Рост перевозок в гораздо большей степени связан с увеличением частоты полетов уже летающих пассажиров, а не с добавлением новых.

Внимание! Материал обновлен: добавлены графики из доклада А. Фридлянда

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№193, октябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.