Российский лоукостер "Победа" перевез 50 млн пассажиров за семь лет
ATO.ru — С момента основания группой "Аэрофлот" в декабре 2014 г. авиакомпания "Победа" перевезла 50 млн пасс. Встреча юбилейного пассажира состоялась 11 ноября в московском Внуково — пока еще основном аэропорту перевозчика.
Присутствовавший на мероприятии министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев отметил, что при создании низкобюджетного перевозчика мало людей верили в успех этого проекта. "Но его поддержал президент России Владимир Владимирович Путин. Было принято несколько федеральных законов, которые гармонизировали законодательство российского низкобюджетного перевозчика с западными. Благодаря этому сегодня стал возможен очередной успех компании", — сказал министр. Виталий Савельев возглавлял группу "Аэрофлот", когда был создан лоукостер. "Победа" пришла на смену "Добролёту", дискаунтеру, прекратившему полеты в августе 2014 г., после того как тот подпал под международные санкции.
Миссия лоукостера — возможность для россиян путешествовать часто и недорого — достигается обеспечением транспортной доступности (около трети маршрутов выполняется без посадки в Москве) и повышением авиамобильности (за счет гибкой тарифной политики), отмечают в "Победе". Порядка 12% ее клиентов — это люди, которые до появления лоукостера не могли позволить себе купить авиабилет и полетели на самолете впервые в жизни.
"Ключевая задача, которая стояла перед "Победой", — повышение авиационной мобильности населения за счет доступности — выполнена и даже перевыполнена. Два кризисных года, без сомнения, самых тяжелых для нашей отрасли, показали, что за низкобюджетными перевозками будущее. Наш лоукостер после тяжелого локдауна в 2020 г. стал единственной авиакомпанией Европы, сумевшей нарастить пассажиропоток. Компания вернулась к привычной загрузке в 95–96%", — отметил гендиректор, председатель правления, член совета директоров ПАО "Аэрофлот" Михаил Полубояринов.
"Мы гордимся тем, что ни одна ведущая авиакомпания мира не перевозила 50 млн клиентов за первые семь лет работы", — утверждает гендиректор "Победы" Андрей Калмыков. В соответствии со стратегией развития группы "Аэрофлот" до 2028 г. низкобюджетному перевозчику отведена роль драйвера роста пассажиропотока группы.
В октябре услугами авиакомпании воспользовалось 1,3 млн пасс., а всего в текущем году "Победа" намерена обслужить 13,5 млн пасс. Это на 31% больше, чем в доковидном 2019 г., самом успешном для дискаунтера. С мая перевозчик начал летать из Шереметьево. В настоящее время в крупнейшем российском аэропорту базируется 10 из 44 самолетов Boeing 737-800, полученных от "Аэрофлота" в рамках внутригрупповой оптимизации флота. До конца 2023 г. "Аэрофлот" отдаст "Победе" еще 40 самолетов В-737-800; все они сохранят базировку в Шереметьево, что, вероятно, сделает его крупнейшей базой дискаунтера. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators