"Российское авиастроение нуждается в программе возрождения"

Раз в два года российские и зарубежные производители и разработчики авиационных моторов собираются в Москве на салоне "Двигатели". Этот салон, который проходит уже в двенадцатый раз, традиционно является площадкой, где можно ознакомиться с самыми передовыми достижениями двигателестроительной отрасли. Виктор Чуйко, генеральный директор салона и президент ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" (АССАД), рассказал Show Observer о том, в каком стоянии отрасль подошла к этому важному профессиональному мероприятию.

— Виктор Михайлович, как развивалась российская двигателестроительная отрасль с момента завершения салона "Двигатели-2010"?
За полтора года, прошедшие с окончания предыдущего салона, были завершены работы по созданию самолета Sukhoi Superjet 100. Получены сертификаты, в том числе и на его двигатель SaM146. Это положительное явление.
Также были сертифицированы и введены в эксплуатацию два самолета российско-украинской разработки — Ан-148 и Ан-158 (с двигателями Д-436-148. — Прим. ред.). За этот же период Ан-148 подтвердил свою полную эффективность; сегодня в России и на Украине эксплуатируется уже 11 самолетов. Самое главное, что когда после года эксплуатации в авиакомпании "Россия" выявились вопросы, связанные с отдельными дефектами или неудобством работы, они были устранены. Ан-158 тоже сертифицирован, но, к сожалению, до настоящего времени не решен вопрос производства этого самолета в Воронеже. Хотя выпуск однотипного воздушного судна со значительной долей унификации помог бы снизить стоимость производства и самого самолета.
Если говорить о двигателях для боевых самолетов, то удалось серьезно модернизировать АЛ-31 и создать двигатель "Изделие 117", который сегодня обеспечивает полеты истребителя пятого поколения ПАК ФА.

Ссылки по теме

Комментарии

Аватар пользователя Фёдор Борисов

"Суть в том, что в государстве нет структуры, которая отвечает за авиастроение."
Интересно, знают ли об этом коллеги из ОАК?

"Раньше мы за 10 лет создавали 8–10 типов двигателей и поэтому все, что эти институты наработали, немедленно внедрялось в двигатели и не было вопроса, эффективно они работают или нет."
Мне кажется, что вот в этом "не было вопроса - эффективно ли" и заложена была основная проблема советского производства, которая ярко проявилась с конца 80-х и аукается нашему авиапрому до сих пор.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.