Ryanair претендует на долю в аэропорту Франкфурт-Хан

Бюджетную авиакомпанию не устраивает рост сбора за обслуживание пассажиров

ATO.ru — Решение компании Fraport, управляющей аэропортом Хан (аэродром бывшей американской военной базы примерно в 100 км от Франкфурта, популярный среди грузовых и низкотарифных перевозчиков), о повышении сервисного сбора с пассажиров на три евро, заставило бюджетного перевозчика Ryanair рассмотреть возможность приобретения пакета акций аэропорта. Представители Ryanair заявили, что из-за роста сбора за обслуживание одного пассажира с 15,5 до 18,5 евро компании придется сократить объем перевозок через Хан, который на данный момент считается крупнейшей континентальной базой перевозчика.

Реакция Ryanair и последовавшие за ней переговоры с региональным правительством земли Рейнланд-Палатинат привели к необычному развитию ситуации. Сейчас прорабатывается вариант, при котором Fraport продаст принадлежащие ему 65% акций аэропорта Хан региональному правительству Рейнланд-Палатинат. После этого часть пакета будет приобретена Ryanair. Таким образом, низкотарифный перевозчик окажется совладельцем одного из своих базовых аэропортов. Ирландская компания не первая, кто решается на подобный шаг — малазийская AirAsia решила строить свой собственный аэропорт, не удовлетворившись имеющимися условиями.

Как видно, стремление низкотарифных перевозчиков оптимизировать свои расходы побуждает их получить контроль над аэропортовым бизнесом, т. е. двигаться по пути вертикальной интеграции и создавать структуры, именуемые в традиционной советской терминологии объединенными авиапредприятиями. В России пока принята линия на разделение аэропортов и авиакомпаний, оправдываемая, в частности, тем, что базовый перевозчик не должен получать преференции и доминирующее положение. Зарубежные примеры показывают, что регулирующим органам необходимо тщательно выстраивать баланс между поддержанием конкурентной среды и защитой бизнеса отдельных участников рынка. Если AirAsia и Ryanair заботятся о повышении своей экономической эффективности, то в России разделение некоторых объединенных авиапредприятий уже привело к ряду фактических банкротств. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.