Ryanair претендует на долю в аэропорту Франкфурт-Хан
ATO.ru — Решение компании Fraport, управляющей аэропортом Хан (аэродром бывшей американской военной базы примерно в 100 км от Франкфурта, популярный среди грузовых и низкотарифных перевозчиков), о повышении сервисного сбора с пассажиров на три евро, заставило бюджетного перевозчика Ryanair рассмотреть возможность приобретения пакета акций аэропорта. Представители Ryanair заявили, что из-за роста сбора за обслуживание одного пассажира с 15,5 до 18,5 евро компании придется сократить объем перевозок через Хан, который на данный момент считается крупнейшей континентальной базой перевозчика.
Реакция Ryanair и последовавшие за ней переговоры с региональным правительством земли Рейнланд-Палатинат привели к необычному развитию ситуации. Сейчас прорабатывается вариант, при котором Fraport продаст принадлежащие ему 65% акций аэропорта Хан региональному правительству Рейнланд-Палатинат. После этого часть пакета будет приобретена Ryanair. Таким образом, низкотарифный перевозчик окажется совладельцем одного из своих базовых аэропортов. Ирландская компания не первая, кто решается на подобный шаг — малазийская AirAsia решила строить свой собственный аэропорт, не удовлетворившись имеющимися условиями.
Как видно, стремление низкотарифных перевозчиков оптимизировать свои расходы побуждает их получить контроль над аэропортовым бизнесом, т. е. двигаться по пути вертикальной интеграции и создавать структуры, именуемые в традиционной советской терминологии объединенными авиапредприятиями. В России пока принята линия на разделение аэропортов и авиакомпаний, оправдываемая, в частности, тем, что базовый перевозчик не должен получать преференции и доминирующее положение. Зарубежные примеры показывают, что регулирующим органам необходимо тщательно выстраивать баланс между поддержанием конкурентной среды и защитой бизнеса отдельных участников рынка. Если AirAsia и Ryanair заботятся о повышении своей экономической эффективности, то в России разделение некоторых объединенных авиапредприятий уже привело к ряду фактических банкротств. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing