Рынок авиаперевозок должен регулироваться

Роберт КРЭНДЕЛЛ
Роберт КРЭНДЕЛЛ

Американский рынок воздушных перевозок кардинально отличается от российского, однако многие проблемы, стоящие перед авиаперевозчиками, весьма схожи. Вот почему анализ ситуации в США может быть актуален и для России. В США традиционным местом для обсуждения насущных проблем профессионалами является нью-йоркский The Wings Club. С разрешения руководства клуба АТО публикует (с небольшими сокращениями) доклад, который сделал 10 июня 2008 г. Роберт КРЭНДЕЛЛ, занимавший на протяжении 18 лет (с 1980 по 1998 г.) посты председателя совета директоров и генерального директора American Airlines, крупнейшей авиакомпании мира.

Когда я выступал в этом клубе много лет назад, пытаясь побудить отрасль искать новые подходы к ее проблемам, я рассказал один анекдот. В нем шла речь о капитане, который считал свой крейсер самым мощным кораблем в мире. Он направлял приближающемуся судну все более настойчивые требования сменить курс и уступить дорогу. В конце концов тот, другой корабль ответил, что он вовсе не корабль, а маяк.

Оглядываясь на путь, проделанный отраслью с тех пор, я вынужден заключить, что капитан, из-за своей самоуверенности не заметивший явную опасность прямо по курсу, на полном ходу налетел на скалы.

Последствия этого более чем плачевны. Американские авиакомпании, которые когда-то считались мировыми лидерами, ныне отстают по всем параметрам, включая средний возраст парка ВС, качество предоставляемых услуг и репутацию на международной арене. Все меньше рейсов выполняется по расписанию. Перегруженность аэропортов стала постоянной темой для шуток в юмористических телешоу. Все больше багажа теряется — порой безвозвратно. Купить авиабилет незадолго до вылета становится все труднее. Недовольство пассажиров зашкаливает. Качество услуг на авиатранспорте никуда не годится...

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.