Рынок техобслуживания и ремонта воздушных судов в России на подъеме

Рынок ТОиР в России в 2017 г. увеличится примерно на 10% и достигнет 1,51 млрд долл.; но пока лишь треть от этой суммы достанется российским компаниям — такие цифры были озвучены на 12-й международной конференции и выставке "ТОиР воздушных судов в России и СНГ", которая прошла 2–3 марта в Москве. В крупнейшем на постсоветском пространстве мероприятии приняли участие без малого 900 профессионалов из 40 стран мира.

По оценке выступивших на конференции ведущих экспертов и участников рынка, размер парка воздушных судов в России быстро восстановился после спада 2015 г., увеличившись в 2016 г. почти на 100 самолетов. В структуре флота авиакомпаний  растет количество дорогих в обслуживании широкофюзеляжных дальнемагистральных машин.

Многие авиаперевозчики закончили 2016 г. с прибылью; укрепившийся рубль играет на руку авиакомпаниям, но несколько снижает привлекательность услуг российских провайдеров ТОиР. Между тем конкуренция на рынке базового техобслуживания в России за последние годы значительно возросла и будет продолжать расти.

Исчерпывающий анализ ситуации на рынке ТОиР, прозвучавший на конференции, был дополнен прогнозами дальнейшего развития отрасли. Ряд докладов был посвящен новейшим тенденциям и технологиям, получающим развитие в практике работы организаций ТОиР. А участники нескольких практических сессий получили возможность детально ознакомиться с применением цифровых технологий, особенностями ремонта компонентов, узнать о последних изменениях в таможенном регулировании.

Активное общение с коллегами, знакомство с новыми компаниями, установление бизнес-контактов происходило на более чем 60 стендах выставки. Здесь компании-поставщики практически полного спектра продукции и услуг для отрасли ТОиР со всего мира общались с представителями авиакомпаний России и стран СНГ. "Я бы даже сократил количество докладов или сделал бы между всеми докладами большие паузы, чтобы участники могли провести больше времени в общении между собой. Деловая компонента — очень важная часть конференции", — предложил один из участников выставки.

"Мероприятие сочетает деловой дух с неформальным общением, так что все встречи здесь проходят продуктивно и создают задел на будущее", — считает Дмитрий Зайцев, вице-президент по корпоративным продажам в Восточной Европе и СНГ компании Lufthansa Technik.

"Я даже перед началом конференции успел провести несколько очень важных встреч, — рассказал Игорь Ивановский, руководитель учебного центра холдинга "Инжиниринг". — Это мероприятие очень эффективно для бизнеса".

Своим мнением о конференции и выставке "ТОиР воздушных судов в России и СНГ" поделился и Игорь Вознюк, директор отдела продаж компании Embraer Europe: "Мы, как профессионалы на этом рынке, естественно, знакомы со всеми компаниями. Но конференция позволяет собрать всех вместе, увидеться с людьми из регионов, что особенно важно. Кроме того, всегда идет естественная ротация, люди меняют места работы, появляются новые лица. Конференция позволяет все это быстро отследить. Мы с 2014 г. участвуем и собираемся продолжать впредь".

"Все наши компании, которые принимали участие в мероприятии эти два дня, были весьма впечатлены уровнем организации и качественным составом участников", — сообщил Gerard Michael MacCarthy, менеджер компании Enterprise Ireland (Russia/CIS) и глава коммерческого департамента посольства Ирландии. Он подтвердил намерение участвовать в выставке следующего года со стендом увеличенной площади.

В будущем году конференция и выставка  "ТОиР воздушных судов в России и СНГ", которая получит новое название — MRO Russia, предоставит своим участникам еще больше возможностей для развития бизнеса. "Мы намерены расширить тематику как выставки, так и конференции за счет нового раздела, посвященного интерьерам воздушных судов, — сообщила Ольга Рыбак, генеральный директор ATO Events, компании — организатора мероприятия. — Этот сегмент рынка пока не был представлен на территории России, и, по мнению специалистов в области ТОиР, имеет здесь большой потенциал развития".

Организаторы конференции и выставки благодарят за поддержку российскую Ассоциацию эксплуатантов воздушных судов, спонсоров мероприятия: холдинг "Инжиниринг" и компанию LufthansaTechnik, а также оказавших спонсорскую поддержку Boeing и TP Aerospace.

До встречи в 2018 году, на 13-й международной конференции и выставке MRO Russia!

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№177 март 2017
Интересуетесь тематикой ТОиР?

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и получайте бюллетень "Обозрение ТОиР"!

Все ключевые новости ТОиР в двухнедельном дайджесте:

Календарь ATO Events

18 мая 2017 г., г. Москва
Сентябрь 2017 г., г. Набережные Челны
Сентябрь 2017 г., г. Москва
24-25 октября 2017 г., г. Москва
20—21 ноября 2017 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2016
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.