"Рысачок" начал сертификационные испытания

Государственный научно-производственный ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс" представляет на МАКС-2013 два легких многоцелевых двухмоторных самолета "Рысачок". Один самолет примет участие в летной программе, второй будет находиться на статической стоянке. Самолет разрабатывался компанией "Техноавиа".
Разработка "Рысачка" началась в 2007 г. по заказу Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации (УВАУГА). Самолет должен был стать выпускным ВС для летных училищ. Однако в ходе работы над проектом заказчик внес изменения в техническое задание, а исполнитель в итоге не уложился в срок, указанный в соглашении. В мае 2012 г. контракт между УВАУГА и "Техноавиа" был разорван. Изначально планировалось, что вместимость "Рысачка" составит 9–10 пасс., но потом компания начала разработку ВС на 16 и 19 мест. Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Walter М601F. В марте 2011 г. американская двигателестроительная компания GE Aviation (приобрела чешскую Walter Engine) и "Техноавиа" заключили 10-летнее соглашение на поставку турбовинтовых двигателей H80 улучшенной версии M601. "Техноавиа" разместила твердый заказ на двигатели для 30 самолетов "Рысачок" с опционом еще на 30. Летные сертификационные испытания "Рысачка" начались в этом году и продлятся около полутора лет. Получение сертификата типа самолета и одновременная сертификация производства на "ЦСКБ-Прогресс" позволят начать серийный выпуск этих ВС.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Google предполагает, что вам это будет интересно
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Rosaviatsiya boss: Russia will need 700 new aircraft by 2030
- Aeroflot opens new MRO hangar, transfers Boeing 777 heavy maintenance to Russia
- Russia’s airline passenger traffic down 37 per cent in February, on the climb
- MAAS Aviation opens new aircraft paint shop in Kaunas
- Aeroflot resumes taking deliveries of Western-built aircraft
- KrasAvia becomes Russia’s third ATR operator
- January proves better than December for Russia’s airlines
- Kazakhstan to complete Boeing 737 MAX airworthiness assessment in February
- Russia’s best performing airline lost only 2.7% of its traffic in 2020