Самолеты "на приколе"

Брюс А. Смит, Лос-Анджелес

За прошлый год число гражданских самолетов, поставленных на длительное хранение в пустынных районах США, уменьшилось. Но эта тенденция связана в основном с увеличением числа самолетов, не вновь введенных в эксплуатацию, а напротив, тех, что уже никогда больше не поднимутся в небо.

По информации компании BACK Aviation Solutions, специализирующейся на исследованиях в области авиатранспорта, в США на 5 февраля 2003 г. (данная статья опубликована в мартовском номере AW&ST) на длительном хранении находилось 740 узко- и широкофюзеляжных самолетов. Это несколько меньше по сравнению с максимальным количеством в 927 единиц, зафиксированным в январе-феврале 2002 г. При этом непосредственно перед террористическим актом 11 сентября 2001 г. на приколе стояло 456 самолетов.

Поставленные на хранение и "временно не эксплуатируемые" гражданские самолеты мира
Источник: BACK Aviation Solutions.

Существует еще одна категория неэксплуатируемых самолетов: так называемые временно выведенные из эксплуатации машины. К этой категории обычно относят самолеты, возвращенные лизинговым фирмам и простаивающие в ожидании передачи их новому арендатору или в связи с подготовкой к возобновлению эксплуатации. На начало февраля этого года насчитывалось 147 таких самолетов.


Число самолетов, находящихся на длительном хранении, является важным показателем, отражающим спрос на рынке и в конечном итоге финансовое состояние воздушного транспорта. Кроме того, этот показатель критичен и для крупнейших самолетостроительных фирм. Современные самолеты, которые могут снова вернуться в эксплуатацию, а также самолеты, принадлежащие лизинговым фирмам или заказанные ими, являются своего рода "конкурентами" для вновь строящихся машин.


Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.