Швейцарский национальный перевозчик вывел из эксплуатации все самолеты Airbus A220-100 на полтора года

А продажи самолетов A220 у производителя идут не очень хорошо
Швейцарский национальный перевозчик вывел из эксплуатации все самолеты Airbus A220-100 на полтора года
:: Swiss

ATO.ru — Авиакомпания Swiss International Air Lines приняла непростое решение приостановить эксплуатацию всего парка ближнемагистральных самолетов Airbus A220-100 (девять ВС) как минимум на 18 месяцев в связи с продолжающимися проблемами с редукторными двигателями Pratt & Whitney, установленными на них.

Национальный швейцарский перевозчик, однако, заверил, что это не повлияет на его операционную деятельность, поскольку Swiss сможет использовать двигатели PW1500G с A220-100 для установки на более вместительные и эффективные A220-300 и возвращения их в полетную программу. "-300" имеют 145 пассажирских кресел, A220-100 — 125.

Кроме того, Swiss будет эксплуатировать только один тип Airbus A220, что позволит снизить операционные издержки, заявили в авиакомпании.

Вывод A220-100 из эксплуатации начнется уже в ноябре.

Swiss, входящая в группу Lufthansa, стала стартовым заказчиком и первым эксплуатантом A220-100. Первый коммерческий полет A220-100 Swiss состоялся 15 июля 2016 года, когда самолет еще назывался Bombardier CS100, до того как Airbus приобрел программу CSeries.

Проблемы с надежностью двигателей Pratt & Whitney PW1500G подмочили репутацию самолета. Из-за низкого спроса Airbus был вынужден отказаться от планировавшегося увеличения ежемесячного темпа производства A220 до 14 самолетов в 2026 году. Для европейского авиастроителя это означает, что долгожданный момент, когда программа станет прибыльной, отдаляется.

В последнее время продажи A220 не впечатляют. В 2024 году Airbus получил 17 заказов на самолет, при этом клиенты отказались от 26 ранее сделанных заказов, что привело к сокращению портфеля заказов на девять самолетов. За девять месяцев этого года только польская LOT разместила заказ на этот тип ВС — на Парижском авиасалоне (на 40 самолетов). За этот период было зафиксировано четыре отмены. Для сравнения: в 2023 году клиенты разместили 141 заказ.

Текущие проблемы и снижение целевого показателя производства также поднимают вопрос о том, продолжит ли Airbus работать над удлиненной версией A220-500, — заинтересованность в таком варианте проявили несколько ключевых клиентов, такие, например, как Air France — KLM и Delta Air Lines. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.