"Сибирь" нагуляла аппетит

Этой весной одна из самых динамично развивающихся российских авиакомпаний нашла временное лекарство от болезни роста, купив бизнес Челябинского авиапредприятия и парк "Домодедовских авиалиний". Если "Сибирь" сумеет "переварить" свои новые покупки, то в нынешнем году от нее можно ждать значительного увеличения операционных результатов и выхода на новые маршруты.

Вот уже несколько лет "Сибирь", не снижая темпа, наращивает объемы перевозок. Не стали исключением и пять месяцев этого года. За этот период авиакомпания перевезла 1,128 млн пасс. (рост по сравнению с тем же периодом 2003 г. составил 19,8%), а также 7,847 тыс. т грузов и почты. Пассажирооборот авиакомпании увеличился на 19,5% и достиг уровня 3,096 млрд пкм.

При этом занятость кресел составила 73,4%, а коммерческая загрузка — 69,9% (в том же периоде 2003 г. — 75,4% и 72,6% соответственно). Эти цифры особенно интересны — при небольшом падении загрузки перевозчик показывает значительный прирост пассажиропотока. Это означает, что авиакомпания по сравнению с прошлым годом нарастила провозные емкости. Как утверждают источники в авиакомпании, отремонтирована и выведена на свои маршруты практически вся авиатехника, которая еще оставалась у перевозчика.

Очевидно, что для дальнейшего развития авиакомпании необходимо увеличивать парк, и руководство "Сибири" предпринимает шаги в этом направлении.

Достаточно давно ходили разговоры о том, что авиакомпания берет в лизинг воздушные суда иностранного производства. И вот теперь уже более определенно известно, что речь идет о двух А310, ранее эксплуатировавшихся в "Аэрофлоте". Их прибытие, ожидавшееся еще ранней весной, задерживается из-за затянувшегося техобслуживания по "тяжелой" форме. По прибытии в Россию машины будут растаможены с уплатой всех причитающихся платежей.

Однако две машины способны утолить аппетит быстрорастущего перевозчика лишь на короткое время. Поэтому предпринятые в начале лета два довольно неоднозначных хода "Сибири" — приобретение доли Челябинского авиапредприятия (ЧАП) и самолетов, принадлежавших ранее "Домодедовским авиалиниям" (ДАЛ), — судя по всему, направлены в первую очередь на расширение парка авиакомпании.

О покупке Челябинского авиапредприятия поговаривали давно: еще год назад "Сибирь" присматривалась к авиакомпании "Энкор" — зарегистрированной в Москве "дочке" ОАО "Челябинское авиапредприятие" (см. АТО # 46, стр. 2). Но только в мае этого года "Сибирь" решилась на покупку 53% акций ЧАП (в числе основных активов которого 100% акций ОАО "Аэропорт Челябинск", 45,5% ООО "ТЗК", 16% ООО "Челябинская акционерная страховая компания" и 16 самолетов Ту-154, Ту-134 и Як-42). Месяцем позже напористый перевозчик объявил о приобретении принадлежавших ранее ДАЛ 12 Ил-62 и 3 Ил-96-300. Обе сделки довольно проблемные: "Сибири" еще предстоит побороться в судах за свои права собственности. Кроме того, если парк ЧАПа еще более-менее соответствует маршрутной сети "Сибири" (хотя в ее парке доселе не было Ту-134 и Як-42), то про домодедовские дальнемагистральные Ил-96 и Ил-62 этого сказать нельзя. Очевидно, что уже в ближайшем будущем для их эксплуатации "Сибири" придется открывать новые дальнемагистральные маршруты.

Увеличение парка авиакомпании на три десятка самолетов — в случае их успешного ввода в коммерческую эксплуатацию на достаточно доходных маршрутах — вероятно, позволит "Сибири" в обозримом будущем преодолеть пятимиллионный рубеж по числу перевезенных пассажиров и стать по этому показателю практически вровень с "Аэрофлотом", естественно, уступая ему по объему выручки.

Начало лета было ознаменовано для "Сибири" еще одним никем не замеченным событием, которое, возможно, имеет знаковый смысл, — завершением семилетней работы с британскими консультантами из фирмы Phoenix Project Management. Они внесли свой вклад в формирование аффилированной с "Сибирью" армянской авиакомпании Armavia, привнесли опыт лизинга и эксплуатации иностранных воздушных судов, работы с зарубежными кредитными организациями. Но руководители "Сибири" оказалось прилежными и способными учениками, и отказ от услуг британских консультантов подтверждает это.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.